ДУШАНБЕ, 19 фев — Sputnik. В Узбекистане до конца 2017 года будут запущены 18 государственных услуг по принципу "одно окно", сообщает Sputnik Узбекистан.
Такое решение было принято в целях дальнейшего совершенствования механизмов оказания государственных услуг субъектам предпринимательства. О каких именно услугах идет речь, пока неизвестно.
Напомним, что с момента запуска число обращений граждан Узбекистана на единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) превысило 1 миллион. Концепция "Электронного правительства" была разработана по поручению президента Узбекистана Шавката Мирзиёева.
"Одно окно" — термин, обозначающий технологию предоставления услуг для граждан и бизнеса. Технология "одно окно" имеет целью снизить время вынужденного общения граждан и бизнеса и характеризуется тем, что оказание любых услуг концентрируется в одном месте, начиная от подачи заявления, до выдачи результатов решения исполнительного или иного органа.
Важной составляющей этой технологии является минимизация количества документов, которые заявитель должен предоставлять в орган власти для принятия решения. Это достигается построением развитой инфраструктуры эффективного межведомственного взаимодействия, причём как на одном уровне власти (по горизонтали), так и межуровневого взаимодействия (по вертикали). Как правило, при предоставлении государственной услуги необходима информация из разных органов включая разные уровни власти.