ДУШАНБЕ, 10 мар — Sputnik. Пассажиры, находившиеся на борту самолета национальной авиакомпании Таджикистана "Таджик Эйр", который ночью 9 марта совершил экстренную посадку в Международном аэропорту города Худжанда, выражают благодарность экипажу лайнера, сообщил пресс–секретарь авиакомпании Азиз Хайруллоев.
Он подчеркнул, что в тот же вечер 60 пассажиров авиакомпании оперативно были размещены в гостинице Международного аэропорта города Худжанд, 46 пассажиров были размещены в гостинице "Эхсон".
Отмечается также, что все пассажиры были обеспечены горячим питанием. Некоторые из них, с учетом близости расположения их домов, изъявили желание поехать домой до вылета рейса. Некоторые пассажиры отказались от дальнейшего полета, мотивируя свое решение опозданием на стыковочные рейсы.
Кроме того, все пассажиры проинформированы о 100-процентном возврате суммы авиабилетов в случае отказа от полета (в тех кассах, где был приобретен билет). Во время прохождения регистрации пассажиры были проинформированы о технической посадке в аэропорту Тараза.
"Отрадно отметить, что пассажиры просили передать огромную благодарность экипажу за профессионализм. Следует отметить, что багаж всех пассажиров, желающих продолжить свой полет находится в камере хранения Международного аэропорта города Худжанд. Мы оповещаем всех пассажиров о переносе рейса на 11 марта. Начало регистрации – 16:00. Вылет – 19:00" – прокомментировал ситуацию Хайруллоев.
Он также подчеркнул, что все службы Международного аэропорта города Худжанда сработали как единое целое. Пожарные, кареты скорой помощи, МЧС, а также руководство Хукумата области находились в аэропорту.
Основная причина аварийной посадки – повреждение правого шасси во время взлёта самолёта из аэропорта Тараз.