ДУШАНБЕ, 10 апр — Sputnik. В субботу, 8 апреля, в Душанбе состоялся круглый стол "Душанбе велосипедный: проблемы и перспективы".
В обсуждении темы развития велосипедного транспорта приняли участие глава Федерации велосипедистов Таджикистана Андрей Миронов, специалист экологической организации "Маленькая земля" Наталья Идрисова, активист городского велотранспорта, велопутешественник Александр Габченко и другие.
Участники не только обратили внимание на положительные стороны от повседневного массового использования велосипеда, но и обсудили практическую сторону идеи — строительство велодорожек, оборудование велопарковок, открытие магазинов сопутствующих товаров.
Sputnik Таджикистан пообщался с велоэнтузиастом Александром Габченко и узнал, почему полезно развивать систему городского велотранспорта.
"Я впервые в Душанбе и Таджикистане. Это замечательный солнечный город, мне он очень понравился. Здесь уже тепло, хорошо. В городе есть какая-то своя неуловимая восточная атмосфера", — признался велопутешественник.
По его словам, Таджикистан стал 33 страной в его списке. Обо всех поездках Габченко подробно рассказывает в своем блоге.
Говоря о велосипедном транспорте Габченко подчеркнул, что такой способ передвижения идет на пользу не только здоровью жителей, но и кошельку городских властей.
"Развивать велосипедный транспорт в городах, безусловно, выгодно и экономически целесообразно. Это не просто банальная экономия на нефтепродуктах, а экономически обоснованная модель самозамещения — человек не тратит много ресурсов на то, чтобы перемещаться по городу", — считает Габченко.
При этом делать упор на развитие велосипедного транспорта положительно сказывается и на здоровье нации.
"В тех странах, где хорошо развит велотранспорт, падают расходы на здравоохранение", — подчеркнул эксперт.
Еще одной существенной пользой от двухколесного друга является строительство дорог и развязок.
"Велосипедная развязка стоит многократно дешевле, чем автомобильная. К тому же, содержать их гораздо проще", — пояснил Габченко, добавив, что износ покрытия на велодорожкая происходит в разы медленнее, чем обычно автотрассы.
Странами-лидерами городского велотранспорта являются два европейских государства —Дания и Голландия, где более половины населения пользуются велосипедом, чтобы добраться до работы или магазина. При этом 30-40% граждан катаются на велосипеде даже зимой.
Повседневное использование велосипеда в качестве транспортного средства имеет экономические, экологические и социальные преимущества. Политика развития велотранспорта в городах обусловлена следующими причинами: улучшение здоровья населения и экономических показателей городских кварталов, сокращения числа дорожных заторов, снижение уровня загрязненности воздуха и шума, улучшение безопасности дорожного движения, улучшение качества жизни, повышение мобильности и социальных взаимодействий.