ДУШАНБЕ, 4 мая — Sputnik. В Китае разрабатывают новый скоростной поезд, способный развивать скорость до 400 километров в час, сообщила газета China Daily со ссылкой на заявление старшего инженера дочерней компании China Railway Rolling Stock Corp. — CRRC Changchun Railway Vehicles Co, — Цяо Фэна.
"При разработке и производстве мы применим новые материалы, такие как углеродная нить и алюминиевый сплав. Они позволят снизить весовую нагрузку, повысить энергетическую эффективность", — заявил Цяо Фэн.
Он отметил, что новые поезда будут доступны на рынках стран нового Шелкового пути к 2020 году. Фэн Цяо добавил, что новые поезда помогут продвижению региональных связей и создадут новый бизнес для Китая и иностранных экономик вдоль нового Шелкового пути.
Ранее сообщалось, что в планы CRRC входит разработка маглева (поезда на магнитной подушке), который будет развивать скорость до 400 километров в час. Отмечалось, что такие поезда будут предназначаться для трансграничных поездок, смогут при этом менять колодки в зависимости от ширины колеи: от 0,6 метра до 1,67 метра.
В свою очередь сотрудник Государственного комитета по реформам и развитию КНР Фэн Хао отметил, что многие страны вдоль пути, особенно в Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе планируют строительство высокоскоростных железных дорог или обновление существующих и намерены получить техническую поддержку в этом вопросе от Китая.
Китай в 2013 году объявил о новой стратегии экономического развития "Один пояс — один путь", направленной на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии. Стратегия включает два ключевых направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях.
Инициаторы проекты отводят немалую роль странам Центральной Азии.
"Центральная Азия — это ключевая часть сухопутного маршрута, во многом повторяющего реальный Шелковый путь. Об этом говорил и Си Цзянь Пин, когда провозглашал в Казахстане эту инициативу. И почти все страны региона являются транзитной зоной "пояса", являясь при этом и объектом и субъектом проекта", — заявил ранее директор Института Дальнего Востока РАН, доктор исторических наук, профессор Сергей Лузянин.
В Таджикистане, помимо непосредственно приграничной торговли, Китай особенно много инвестирует в логистику: дороги, мосты, туннели и энергетическую инфраструктуру страны, так как рассматривает транспортную сеть РТ в качестве важного элемента центральноазиатского маршрута.
Однако Лузянин говорит, что сотрудничество со странами ЦА предполагает решение некоторых проблем, без которого это партнерство окажется невозможно.