О том, что даст странам Центральной Азии, в частности, Таджикистану, Узбекистану и Казахстану, реализация программы "Один пояс-один путь", сказано уже немало. Это китайские инвестиции, вложенные в создание транспортно-логистической инфраструктуры, а заодно и создание множества новых рабочих мест, направленных на обслуживание этой инфраструктуры.
Однако почему именно Китай так стремится инвестировать в экономику своих соседей?
"С 2010-х годов объем торговли КНР, достигший к тому моменту своего пика, начал постепенно снижаться. Раньше показатели были на уровне $4,2 триллиона, а сейчас они составляют 3,8. И как раз инициатива "Один пояс-один путь" и является попыткой расширить объемы внешней торговли с близлежащими странами", — отмечает заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский.
Программа тесно свяжет Китай и огромное количество стран, с которыми объем торговли был невелик по сравнению с США и Евросоюзом. Речь идет в первую очередь о регионе Центральной и Западной Азии. Но эта задача неосуществима без развития логистической инфраструктуры, на что и делают ставку власти Поднебесной.
Кроме того, перед КНР стоит задача развивать свои окраинные территории, благополучие которых сильно отстает от экономически развитого центра и приморских регионов страны.
"Развитие Китая происходит неравномерно. "Один пояс — один путь" должен вовлечь сравнительно отсталые провинции Синьдзянь, Юньнань, Тибет во внешнеторговый оборот и дать стимул для развития торговли и внутри страны тоже. Это укладывается в рамки госидеи построения общества малого благоденствия, общества китайской мечты", — пояснил Островский в ходе видеомоста в пресс-центре МИА "Россия Сегодня".
Напомним, что 14-15 мая в Пекине пройдет глобальный форум, посвященный китайской инициативе. Ожидается, что Пекин посетят лидеры 28-ми стран.