ДУШАНБЕ, 12 мая — Sputnik. Железнодорожная компания Узбекистана направит в 2017 году на модернизацию дочернего предприятия – АО "Ташкентский механический завод" (бывший ТАПОиЧ) около 15 миллиардов сумов (около 4 миллионов долларов), сообщает nuz.uz.
Отмечается, что это дивиденды по государственной доле за 2014-2015 годы.
Бывшее ГАО "ТАПОиЧ" было преобразовано в акционерное общество с переименованием предприятия в "Ташкентский механический завод" на внеочередном собрании акционеров 27 декабря 2013 года. С 2015 года Ташкентский механический завод передан железнодорожной компании Узбекистана.
Основными направлениями развития предприятия определено производство электротехнической продукции, товаров народного потребления и вагоностроение, отметил первый заместитель председателя правления АО "Узбекистонтемирйуллари" Даврон Дехканов.
Так, в ближайшие годы здесь планируется наладить ежегодный выпуск грузовых вагонов – цементовозов, минераловозов, фитинговых платформ, полувагонов и других, пассажирских вагонов, рефрижераторных контейнеров и секций, контейнеров (40- и 20-футовых), а также производство различных запасных частей.
Как сообщалось ранее, в рамках Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2017-2019 годы Ташкентский механический завод в 2017 году выпустит 6 тысяч детских колясок и 2 тысячи самокатов и детских велосипедов.
Бывший авиастроительный завод наладит до 2020 года выпуск 12 видов продукции бытового назначения – теплоизоляционного материала на основе вспененного полиэтилена, от минипогрузчиков и подъемников до врезных замков.
Новую продукцию предприятия удешевит то, что включенные в Программу локализации предприятия по решениям Специальной межведомственной комиссии освобождаются сроком на 3 года от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввозимые технологическое оборудование и запчасти к нему, а также не производимые в республике компоненты.
Кроме того, они освобождаются от уплаты налога на прибыль и налога на имущество в части основных производственных фондов, используемых для производства локализуемой продукции.