В ходе реализации стратегии "Один пояс — один путь" одними из самых главных бенефициаров, безусловно, станут страны Центральной Азии.
"В случае Казахстана Китай и так уже давно и последовательно вкладывает достаточно большие инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры, десятки миллиардов долларов. Остальные страны ЦА в лице Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана ждут таких же шагов и в отношении своих государств", — пояснил радио Sputnik заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов Никита Данюк.
Кроме того, власти центральноазиатских республик понимают, что появление объектов крупной промышленности и разветвленной транспортной сети даст новые рабочие места: должен же кто-то эту инфраструктуру обслуживать.
Правда, тут есть определенные издержки. Так, Китай имеет общую границу с Таджикистаном довольно большой протяженности, но из-за сложностей рельефа нормально работают всего 1-2 блокпоста. Похожая ситуация складывается в Кыргызстане, где довольно сложно построить дорогу из-за сложного рельефа.