На прошлой неделе был окончательно утвержден Генеральный план развития Душанбе сроком до 2040 года. Он предполагает масштабное расширение территории столицы и определенные изменения в градостроительной политике. И теперь перед властями стоит задача, как сделать новое пространство удобным для будущих жителей.
"Серьезной проблемой, присущей всем крупным постсоветским городам, являются высокие темпы автомобилизации. Это именно то, что можно видеть в Москве, Киеве, Астане. А уж тем более в Душанбе, где метро нет и не предвидится. А значит, будет появляться все больше машин, которым нужны дороги, парковки", — полагает таджикский архитектор Оят Шукуров.
Не стоит забывать, что за Душанбе еще со времен СССР прочно закрепилась слава самой зеленой столицы Центральной Азии. Тенистые аллеи и улицы проходили через весь город, сохраняя в тени его значительную часть и радуя взор жителей Душанбе.
"Я очень надеюсь, что власти будут заниматься планомерным озеленением улиц. В городе, где стоит цементный завод и электростанции, непросто говорить о чистом воздухе, а потому особо важно сделать комфортным пребывание людей на улицах городах. В старом Душанбе для этой цели служили чинары, которые под своей ласковой тенью днем скрывали горожан от жаркого солнца ", — прокомментировал Шукуров Sputnik Таджикистан.
Напомним, что согласно плану, территория Душанбе к 2025 году с 12,7 тысячи гектаров увеличится на половину — до 18 тысяч гектаров.