Ташкент попросит отменить для своих перевозчиков оплату в "Платоне"

© Sputnik / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкАкция дальнобойщиков против системы "Платон", архивное фото
Акция дальнобойщиков против системы Платон, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Основанием для отмены взимания платы являются положения межправительственного соглашения между Узбекистаном и РФ "О международном автомобильном сообщении"

ДУШАНБЕ, 7 июн — Sputnik. Власти Узбекистана в этом году инициируют переговоры с компетентными органами РФ об отмене взимания у автоперевозчиков республики платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в российской системе "Платон", следует из проекта постановления президента страны Шавката Мирзиёева.

Проект документа размещен на портале системы оценки воздействия актов законодательства для общественного обсуждения.

В соответствии с графиком разработки, постановление планируется ввести в действие в первой декаде июля. Постановлением планируется утвердить программу мер диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов и их интеграции в международную инфраструктуру.

И, в частности, в рамках предлагаемых мер намечено "проведение двухсторонних переговоров между компетентными органами Республики Узбекистан и Российской Федерации по отмене сбора платы от автоперевозчиков Узбекистана, пребывающих на территории России, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн", указывается в тексте документа. Срок проведения переговоров – 2017-2018 годы.

По данным Министерства внешней торговли Узбекистана, выступающего разработчиком документа, основанием для отмены взимания платы являются положения межправительственного соглашения между Узбекистаном и РФ "О международном автомобильном сообщении", подписанного 19 мая 2000 года.

В частности, автотранспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов в рамках данного соглашения, освобождаются от сборов и платежей, связанных с использованием и содержанием автомобильных дорог, полагают в министерстве.

"Платон" — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Название "Платон" является сокращением от словосочетания "плата за тонны".

С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Деньги идут в федеральный дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн. Сборы системы, по данным на 15 апреля 2017 года, превысили 23,5 миллиарда рублей.

Оплата проезда осуществляется двумя способами — с помощью маршрутной карты[2] или бортового устройства. Расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства (в момент старта системы по тарифу 3,73 рубля за километр). Часть собранных средств должна быть направлена в Дорожный фонд РФ на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние.

Одна из первых систем взимания платы с грузовиков была введена в Австрии 1 января 2004 года. Это была рамочная система — при прохождении рамки со считывающего устройства, установленного на грузовике, снималась такса.

В настоящее время в Австрии и Германии действует единая спутниковая система взимания платы TOLL2GO. Практически все европейские страны взимают плату с грузовиков.

В Беларуси с 1 августа 2013 года введена система взимания платы с автомобилей BelToll. Платными в республике являются 1 189 километра дорог. BelToll использует радиосвязь на коротких расстояниях (DSRC). При прохождении транспортных средств, оснащённых специальными бортовыми устройствами через станции сбора платы, средства автоматически списываются со счета.

Система рассчитана на взимание платы с автомобилей технически допустимой общей массой более 3,5 тонны независимо от страны регистрации, а также автомобилей с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, зарегистрированных за пределами Таможенного союза

Лента новостей
0