Казахстан перекрыл доступ российским инновационным вагонам

Инновационными называются вагоны с повышенной нагрузкой на ось (25 и более тонн) и рядом других характеристик

ДУШАНБЕ, 26 июн — Sputnik. Казахстан принял очередную ограничительную меру в отношении российских железнодорожников: с мая страна отказалась допускать на свои железные дороги инновационные вагоны чужих администраций, ссылаясь на неготовность инфраструктуры, пишет газета "Коммерсант".

"КТЖ-Грузовые перевозки", структура "Казахстан темир жолы" (КТЖ, Казахстанские железные дороги) 26 апреля направила РЖД телеграмму о неготовности инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонны на ось.

В результате, пишет газета, РЖД с 4 мая запретили подготовку и подачу таких вагонов в Казахстан, либо транзитом через страну, следует из телеграммы начальника управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры РЖД Михаила Сапетова от 3 мая.

Инновационными называются вагоны с повышенной нагрузкой на ось (25 и более тонн) и рядом других характеристик. По данным РЖД, в настоящее время на сети эксплуатируется порядка 65 тысяч вагонов с нагрузкой на ось 25 тонно-сил, с 1 июня началась поднадзорная эксплуатация вагонов 27 тонно-сил. Закупка инновационных вагонов в РФ субсидируется государством, ряд моделей пользуются значительными льготами на порожний пробег.

В РЖД от комментариев отказались, в КТЖ оперативных комментариев дать не смогли. В операторе "Восток1520" (входит в "Первую тяжеловесную компанию") подтвердили проблемы при отправке вагонов-хопперов 25 тонно-сил в Казахстан. О похожих сложностях рассказали еще в двух операторских компаниях. В "Федеральной грузовой компании" ("дочка" РЖД) сообщили, что не знают о запрете, а в "Первой грузовой компании" Владимира Лисина — что компанию это не коснется. В ЕЭК пояснили, что жалоб на запрет не поступало.

Источник издания в Ространснадзоре сообщил, что действия КТЖ не соответствуют решениям, принятым Советом по железнодорожному транспорту стран СНГ, который одобрил курсирование вагонов с осевыми нагрузками 25 тонн на территории стран СНГ. По информации газеты, следующее заседание вагонной комиссии совета состоится на этой неделе, и там может быть поднят этот вопрос.

Казахстан периодически ограничивает въезд в страну вагонов чужих администраций, официально объясняя это профицитом собственного парка.

ОАО "Российские железные дороги" — российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог.

В 2016 году на сети РЖД началась реформа по специализации железнодорожных линий под пассажирское и грузовое движение.

В 2017 году начат переход к полигонным технологиям управления перевозками. Согласно новой конфигурации на сети будет 6 полигонов: Московский, Северо-Западный, Волжский, Южный, Урало-Сибирский и Восточный. Ещё в 2011 году создан и функционирует Восточный полигон, включающий в себя подразделения производственного блока РЖД в границах Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Восточный полигон, наработавший положительный практический опыт, является базовым полигоном реформы.

По расписанию на 2016 год РЖД имеет в постоянном графике около 520 пассажирских поездов на 120-ти направлениях формирования ФПК во внутригосударственном сообщении (из них около 300 — отправлением из Москвы, 390 — включены в систему гибкого тарифообразования).

С 11 декабря 2016 года билеты в дальнем сообщении РЖД продаются за 60 суток до отправления поезда. Тенденция к сокращению перевозок в международном сообщении продолжалась.

В 2016 году в страны дальнего зарубежья поездами РЖД перевезено 641 тысяча пассажиров, при этом более 70% от общего объёма перевозок со странами дальнего зарубежья составляет сообщение между Россией и Финляндией. В 2017 году Федеральная пассажирская компания имеет всего 112 международных маршрутов вместо 123-х в 2016 году.

Пассажирские перевозки осуществляются в 21 страну Европы и Азии. Актуальными целями РЖД в 2017 году является ускорение поездов, следующих в Западную Европу и Китай, удешевление тарифов в сообщении со странами ближнего зарубежья.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала