Какие уловки и методики используют политики в соцсетях для того, чтобы максимально убедить потенциального избирателя? Могут ли они использовать скрытые психологические приемы для привлечения сторонников? Ответы на эти вопросы в эфире студии дала доктор психологии Елена Ковалева.
Она объяснила, что чем более разнообразно взаимодействие и чем чаще оно происходит, тем большее влияние политик оказывает на своих избирателей.
Кроме того, интернет дает возможность обсудить множество вопросов, что приближает политиков к людям, считает эксперт.
Доктор психологии указала на то, что желание быть в какой-то группе — потребность человека. И чем более человек зависим от взаимоотношений, чем больше он жаждет войти в какие-то отношения с какой-то группой, тем в большей степени он будет пропускать любую информацию, не фильтруя, а социальные сети этому способствуют.
Напротив, самостоятельный человек с развитой рефлексией в меньшей степени подвергается влиянию сетей, даже если это дружеские контакты.
Социальные сети —мощный рычаг воздействия на сознание, на психику человека, — напомнила эксперт.
Помимо прочего, психолог объяснила, что политики могут использовать в своих целях технологии манипулирования.
Одной из манипуляций является злоупотребление благотворительностью.
"Благотворительность — это социальная и политическая технология, чтобы вызвать доверие у людей. Если рассматривать с точки зрения этики, истины и справедливости, конечно, такие подходы весьма сомнительны", — заявила Sputnik Молдова Ковалева.
Она напомнила, что поступки политиков надо рассматривать не по отдельности, а в рамках динамики поведения, целой тенденции
Чтобы не было разочарований, избирателям нельзя путать образ, который создается при помощи технологий, и реальность.
Для профилактики заблуждений необходимо развитое самосознание, ощущение ответственности за социальные последствия, анализ ситуации, подчеркнула эксперт.