Психолог: политики используют соцсети для влияния на избирателей

© Sputnik/ Miroslav RotariЕлена Ковалева
Елена Ковалева - Sputnik Таджикистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Интернет создает много возможностей для манипуляции, а социальные сети дают доступ к личности, считает эксперт в области психологии

Какие уловки и методики используют политики в соцсетях для того, чтобы максимально убедить потенциального избирателя? Могут ли они использовать скрытые психологические приемы для привлечения сторонников? Ответы на эти вопросы в эфире студии дала доктор психологии Елена Ковалева.

Она объяснила, что чем более разнообразно взаимодействие и чем чаще оно происходит, тем большее влияние политик оказывает на своих избирателей.

Кроме того, интернет дает возможность обсудить множество вопросов, что приближает политиков к людям, считает эксперт.

Как политики манипулируют избирателями через социальные сети

Доктор психологии указала на то, что желание быть в какой-то группе — потребность человека. И чем более человек зависим от взаимоотношений, чем больше он жаждет войти в какие-то отношения с какой-то группой, тем в большей степени он будет пропускать любую информацию, не фильтруя, а социальные сети этому способствуют.

Напротив, самостоятельный человек с развитой рефлексией в меньшей степени подвергается влиянию сетей, даже если это дружеские контакты.

Социальные сети —мощный рычаг воздействия на сознание, на психику человека, — напомнила эксперт.

Помимо прочего, психолог объяснила, что политики могут использовать в своих целях технологии манипулирования.

Одной из манипуляций является злоупотребление благотворительностью.

"Благотворительность — это социальная и политическая технология, чтобы вызвать доверие у людей. Если рассматривать с точки зрения этики, истины и справедливости, конечно, такие подходы весьма сомнительны", — заявила Sputnik Молдова Ковалева.

Она напомнила, что поступки политиков надо рассматривать не по отдельности, а в рамках динамики поведения, целой тенденции

Чтобы не было разочарований, избирателям нельзя путать образ, который создается при помощи технологий, и реальность.

Для профилактики заблуждений необходимо развитое самосознание, ощущение ответственности за социальные последствия, анализ ситуации, подчеркнула эксперт.

Лента новостей
0