Эксперт: лучший способ защитить планету от астероида - ядерный взрыв

© Photo: gsf.inesnet.ruГенеральный директор Некоммерческого Партнерства "Центр планетарной защиты" Анатолий Зайцев
Генеральный директор Некоммерческого Партнерства Центр планетарной защиты Анатолий Зайцев - Sputnik Таджикистан
Методы планетарной защиты от опасных небесных тел действенны, если астероид обнаружен за несколько лет до сближения с планетой, пояснил глава "Центра планетарной защиты" Анатолий Зайцев

Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) готовит испытания новой системы защиты от астероидов. Предполагается, что она способна менять траекторию космического гостя с помощью кинетического удара.

Систему планируется опробовать на астероиде, который, как утверждают астрономы, приблизится к Земле в октябре 2022 года, а затем в 2024 году.

Анатолий Зайцев: большинство астероидов имеют относительно небольшие размеры

Генеральный директор Некоммерческого партнерства "Центр планетарной защиты" Анатолий Зайцев считает, что это очень важный эксперимент, хотя технология "сбивания" астероидов уже отработана и имеет свои ограничения по воздействию на небесные тела.

"Данный метод имеет свои ограничения по воздействию на небесное тело. Масса ударника несравнимо меньше массы астероида, по которому будет наноситься удар", — сказал он радио Sputnik.

Эксперт добавил, что система может применяться, если опасный объект будет обнаружен за несколько лет.

"К сожалению, большинство астероидов имеют относительно небольшие размеры, поэтому обнаружить их вовремя бывает сложно. В основном их обнаруживают при подлете к земле, за несколько суток до столкновения. В таких случаях данный метод работать уже не будет. Поэтому самый эффективный способ — это ядерный взрыв", — отметил Зайцев.