ДУШАНБЕ, 22 сен — Sputnik. Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов потребовал от госведомств, организаций и компаний выполнять решение правительства о запрете на привлечение к сбору хлопка врачей, учителей и студентов, сообщило интернет-издание gazeta.uz.
Ежегодно в Узбекистане производится около 3,5 миллиона тонн хлопка-сырца и 1-1,2 миллиона тонн хлопкового волокна. Около 50% выработанного хлопка-волокна отгружается на экспорт. Сезон массового сбора хлопка в республике приходится на сентябрь-октябрь. СМИ и правозащитники регулярно сообщают о привлечении к уборке хлопка работников социальной сферы, главным образом, врачей и учителей.
"Двадцать первого сентября на селекторном совещании, посвященном сбору урожая хлопка, премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов потребовал обеспечить исполнение протокольного решения Кабинета министров, принятого 8 августа", — сообщает gazeta.uz, ссылаясь на свои источники в правительстве.
По данным издания, руководители регионов и государственных органов предупреждены об ответственности за невыполнение поставленных требований, вплоть до принятия "организационных мер".
"Студентов, преподавателей и медработников поручено срочно отозвать с хлопковых полей… Студенты… признают, что были вынуждены подписать расписки о добровольном намерении отправиться на сбор хлопка", — сообщает издание.
В начале августа правительство страны установило запрет на привлечение к сбору урожая хлопка 2017 года молодежи, не достигшей совершеннолетия, а также организаций, сотрудников сферы здравоохранения и образования, которые заняты трудовой деятельностью. В соответствии с законодательством республики, учащиеся колледжей и лицеев, достигшие 16 лет, могут быть добровольно и в свободное от учебы время привлечены к сбору хлопка вблизи их места проживания для оказания помощи родителям или родственникам.
Осенью 2016 года мониторинг детского труда в хлопководстве с участием экспертов Международной организации труда (МОТ) зафиксировал прекращение практики детского труда при сборе хлопка в Узбекистане. Вместе с тем для некоторых категорий людей, включая студентов, сотрудников образовательных и здравоохранительных учреждений и госслужащих, риск принудительного труда все-таки остается, считают эксперты МОТ.