ДУШАНБЕ, 25 окт – Sputnik. В странах Центральной Азии заморожены активы порядка 150 человек, связанных с терроризмом, сообщил глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин.
"Хотелось бы сказать, что мы выстроили неплохие взаимоотношения на международной площадке по вопросам, связанным с борьбой с терроризмом, в первую очередь с центральноазиатскими странами. Мы обмениваемся информацией, и по нашим данным порядка 150 человек в странах Центральной Азии – заморожены также активы", — сказал Чиханчин.
Он уточнил, что Росфинмониторинг заморозил активы порядка ста человек, проживающих на территориях этих республик, но находящихся в РФ.
"Нам удалось совместно с ФСБ и с коммерческими банками построить модель финансового поведения террористов. Это позволило выявить порядка 200 лиц, возбуждены уголовные дела. То есть банки сами научились выявлять по этому признаку. Это основной результат", — добавил глава Росфинмониторинга.
В ходе спецоперации Антитеррористического центра государств-участников (АТЦ) СНГ в 2017 году выявлено 73 лица, которые были причастны к финансированию терроризма, заявил ранее руководитель центра генерал-полковник полиции Андрей Новиков.
"По итогам операции "Барьер", проводимой совместно с подразделениями финансовых разведок государств СНГ, только в 2017 году выявлено 73 лица, причастных к финансированию терроризма", — сказал он.
Новиков также добавил, что по итогам регулярной операции "Трал-Антитеррор", проводимой совместно с национальными пенитенциарными службами государств Содружества, в 2017 году установлены 17 человек, разыскиваемых за терроризм, но отбывающих наказание за совершение других, как правило, — общеуголовных – преступлений.
Кроме того, в период с 2016-2017 годы АТЦ выявил возможное местонахождение более 500 иностранных боевиков, разыскиваемых в странах Содружества.
По его мнению, террористическая группировка "Исламское государство" (ИГ, запрещена в РФ и ряде стран) внедряет в Центральную Азию новую модель экстремизма.
Он отметил, что распространение ИГ в Центральной Азии происходит на фоне таких сложных явлений, как самоидентификация тюркских народов, корректировка традиционного образа жизни и геополитическое соперничество в регионе.