ДУШАНБЕ, 17 ноя — Sputnik. Корреспондент Sputnik поговорил с разработчиком первого в России и мире прибора — Awake inspector, который использует в своей работе технологии машинного зрения и машинного обучения для повышения безопасности за рулем.
Благодаря уникальным алгоритмам прибор, созданный группой молодых российских специалистов, считывает мимику и параметры лица водителя, позволяя определить сонливость или потерю внимания, и предупреждает об этом звуковой и световой сигнализацией.
Отвечая на вопрос Sputnik, чем российский девайс отличается от западных аналогов, разработчик Awake inspector Владислав Лесовой сказал следующее.
"Существующие будильники за рулем срабатывают при изменении положения головы водителя. Если он засыпает, и его голова опускается вниз, раздается звуковой сигнал. Очевидно, что срабатывание такого устройства в 99% случаев будет уже бессмысленным", — пояснил разработчик.
Владислав Лесовой пояснил, что так называемые будильники позиционируют себя как предотвращающие засыпание за рулем, они срабатывают в сам момент глубокого засыпания. Известно, что важны первые секунда-две после потери внимания, чтобы эта оплошность не стала фатальной, подчеркнул изобретатель.
"Согласно крупному исследованию Национальной ассоциации сна (США) — 60% взрослых водителей (около 168 миллионов человек) признавались, что хотя бы раз за последний год они ощущали, что их клонит в сон во время вождения автомобиля. И больше чем одна треть, или 37% опрошенных, заявили, что засыпали за рулем. На самом деле из тех, кто признался, 13% говорят, что засыпали за рулем хотя бы раз за последний месяц. Около 11 миллионов водителей (4%) признают, что попали или были на грани ДТП, потому что уснули, либо слишком устали, чтобы вести машину. Национальное управление безопасности вождения оценивает, что ежегодно, 100 000 сообщений полиции об авариях являются прямым результатом усталости за рулем", — сказал Владислав Лесовой.
Отвечая на вопрос, кому может быть полезно разработанное им устройство, Лесовой сказал, что прибор может быть полезным для водителей, пилотов и машинистов для минимизации дорожно-транспортных происшествий, причиной которых является усталость и сон.
Надежность и точность работы прибора обеспечивает видеокамера высокого разрешения и режим ночного видения, позволяющий работать прибору даже в полной темноте.
В основе устройства 32-битный 1-ядерный процессор ARM и специальное программное обеспечение.
Прибор не требует надевать на водителя никаких дополнительных устройств, не затрудняет и не сковывает движения и осуществляет контроль дистанционно, анализируя лицо водителя транспортного средства.