С "Черной пятницы" в западных странах начинается сезон масштабных рождественских распродаж, когда можно купить разнообразные товары, будь то электроника, детские игрушки или одежда, по очень выгодным ценам.
В этот день в торговых центрах, бутиках и интернет-магазинах скидки достигают 90%.
В западных странах, а особенно в США, "Черная пятница" – самый долгожданный день для шопоголиков. Эта традиция возникла в Америке еще в 19-м веке, когда крупнейшие торговые сети начали устраивать распродажи перед новогодними праздниками.
"Черная пятница" традиционно стартует в США после дня Благодарения – в 2017 году этот день выпадает на 23 ноября.
Ни в один другой день не бывает таких больших распродаж и во всех магазинах сразу. Поэтому люди занимают очередь за несколько часов, а как только продавцы открывают двери, бегут со всех ног, чтобы успеть схватить с полок нужную коробку.
Нередко ход идут кулаки и каблуки - отчаянные покупатели стараются вырвать друг у друга желаемый товар - от зубных щеток, кремов и бритвенных станков, одежды, игрушек, сумок и обуви до бытовой техники, смартфонов и телевизоров.
В этот раз у центрального входа в ТЦ Macy's в Нью-Йорке за час до официального открытия распродажного рая собрались человек 100. К моменту открытия в центральный вход хотели войти уже около 500 человек, ещё столько же наблюдали за страждущими со стороны. С боем часов с соседней площади заветные двери открылись, и толпа потекла внутрь.
Те, кто не хочет стоять в давке, переместили поле боя в интернет, нервно обновляя сайты магазинов и заказывая все, что хочется, онлайн.