ДУШАНБЕ, 1 дек — Sputnik. Чрезвычайный и полномочный посол России в Иране Леван Джагарян подчеркнул важность интеграции Исламской республики в региональные и международные союзы и организации, в которых России играет важную и первостепенную роль – ШОС и ЕАЭс.
По его словам, на данном этапе взаимоотношений Москвы и Тегерана постоянное членство Ирана в ШОС взаимовыгодно всем странам-участницам – как и самому Ирану.
"Безусловно, такая интеграция очень выгодна для самого Ирана. Исламская республика неоднократно заявляла о своей заинтересованности в получении полноправного и полноформатного членства в ШОС. Я считаю, что и нам, странам-участницам ШОС тоже очень выгодно получить такого важного регионального игрока и партнера как Иран. Ведь он обладает всем необходимым экономическим, политическим и военным потенциалом. Поэтому важно, чтобы Иран принимал участие в тех проектах, которые обсуждаются в формате ШОС. Что касается РФ, то мы неоднократно на самых разных уровнях подтверждали нашу заинтересованность в присоединении Ирана к ШОС. Но на этом этапе есть ряд вопросов, которые лежат исключительно в компетенции иранской стороны, которые ей необходимо решать", — заявил он в беседе со Sputnik Иран.
По словам российского дипломата, не менее важную роль в расширении торгово-экономических возможностей и экономического регионального климата играет процесс интеграции Ирана с такой региональной структурой как ЕАЭС.
"И в Тегеране, и в других столицах стран-членов ЕАЭС проходили переговоры о создании ЗСТ с участием Ирана. Есть много трудностей, так как это объективный процесс. Необходимо согласовать линейку товаров, пойти на определенные уступки. Процесс конструктивного диалога продолжается. И мы ожидаем буквально в воскресенье приезд в Тегеран заместителя министра сельского хозяйства РФ Евгения Громыко, который будет продолжать переговоры с иранцами уже по тем темам, которые относятся к сельскохозяйственному вектору сотрудничества. Это интересно и Ирану, и сельхозпроизводителям стран ЕАЭС. И я очень надеюсь на положительный исход этих консультаций", — заключил российский дипломат.