ДУШАНБЕ, 10 дек — Sputnik. Самолет авиакомпании Air Astana, выполнявший рейс по маршруту Алматы — Бангкок, в воскресенье во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, применив реверс тяги двигателей, сообщил Департамент по корпоративным коммуникациям компании.
В сообщении отмечается, что инцидент произошел "из-за невозможности остановить самолет в пределах взлетно-посадочной полосы торможением колес по причине неудовлетворительного сцепления колес самолета с ее поверхностью".
"Тормозная система самолета находится в исправном состоянии. Самолет был отбуксирован на стоянку специальной техникой для осмотра и дальнейшего решения по вводу его в эксплуатацию. Все пассажиры отправлены в Бангкок на другом воздушном судне, которое вылетело в 07.35 времени Алматы (04.35 мск)", — проинформировали в компании.
Как сообщил Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию республики, авиационные власти Казахстана начали расследование причин инцидента.
"Департаментом по расследованию происшествий Министерства по инвестициям и развитию Казахстана начато расследование причин инцидента", — говорится в сообщении комитета.
В ведомстве напомнили, что была "произведена замена самолета, все пассажиры данного рейса отправлены в Бангкок".
Международный аэропорт Астаны Нурсултан Назарбаев открыт для полетов и функционирует в штатном режиме. Из-за погодных условий воздушные судна, согласно требованиям безопасности полетов, покрывают антиобледенительной обработкой, поэтому рейсы авиакомпаний задерживаются.
Ранее в День Первого Президента Казахстана запустили новую взлетно-посадочную полосу аэропорта в Алматы, сообщила пресс-служба акимата города.
Реконструированная ВПП позволит принимать самолеты в условиях ограниченной видимости и сделает аэродром практически всепогодным.
"Ранее крупные перевозчики при невозможности приземления теряли до 7,5 миллиона долларов, получая убытки из-за тумана. В данный момент эта проблема решена. Кроме того, в полной готовности снегоуборочные машины для поддержания аэродрома, восьмиметровые снегоочистители, противообледенительная техника для самолетов с запасом в миллион литров на 1,5 года, и есть сухие смеси – реагенты против обледенения полос", — сказал президент международного аэропорта Алматы Айбол Бекмухамбетов.
Над созданием новой полосы специалисты трудились с мая по ноябрь. За счет частных инвестиций было заменено покрытие по всей длине и построены две новые скоростные рулежные дорожки.