ДУШАНБЕ, 11 дек — Sputnik. Младшая дочь первого президента Узбекистана Лола Каримова-Тилляева в своем аккаунте в социальной сети Instagram разыгрывает Apple iPhone X.
Тот, кто хочет выиграть смартфон, должнен оставить в комментариях под постом верные ответы на два вопроса по теме набойки (набивки) — старинного ремесла печатания рисунка на ткани.
Каримова подсказала, что ответ на первый вопрос можно найти, посетив посвященную узбекской набойке выставку "В поисках потерянного рая…", организованную Фондом имени Ислама Каримова.
Набойка, известная в народе как читгарлик, — один из древних видов декоративно-прикладного искусства, при котором хлопчатобумажные ткани украшаются путем набивки узоров специальным деревянным штампом. Школа набойки была распространена в ХIХ — начале ХХ вв. в Ташкенте, Бухаре, Хиве, Маргилане и Намангане.
"Мастера-читгары, несмотря на сложный и трудоемкий процесс окрашивания и изготовления набивных тканей, достигли в этом ремесле виртуозных результатов. Поистине, это был парадиз (рай) — необычайный взлет традиционной узбекской набойки, в котором сказочно-красивые узоры набивных тканей, их экологичность и востребованность у населения сделали этот промысел одним из самых излюбленных в народе", — отметила ранее Каримова.
Сегодня эпизодически и в небольших объемах ручное производство набойки сохранилось в Бухаре и Ташкенте, отчасти в Маргилане.
Выставка "В поисках потерянного рая…" в Ташкентском доме фотографии проходит с 30 ноября по 20 декабря. Экспозиция проекта состоит из классических и современных образцов узбекской набойки, а также большой коллекции калыбов — деревянных штампов.
Ранее сообщалось, что Лола Каримова работает над новым ароматом собственного парфюма.
"С великолепным парфюмером Гийомом Флавини в процессе работы над новым ароматом от The Harmonist", — написала она на своей странице в Instagram.
Дом ароматов The Harmonist Лола Каримова-Тилляева основала в 2013 году. В основе его концепции фэн-шуй — древняя восточная философия гармонизации окружающего пространства. Первой продукцией бренда стали ароматные свечи, и только в 2015 году известный французский парфюмер Гийом Флавини создал первую коллекцию индивидуальных запахов, связанных с пятью стихиями — водой, деревом, землей, огнем и металлом.