ДУШАНБЕ, 6 фев — Sputnik. В Таджикистане в 2017 году общая сумма ущерба с учетом разрушенных дорог, мостов и другой инфраструктуры оценивается в 500 миллионов долларов, сообщил глава Комитета по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне при правительстве Таджикистана Рустам Назарзода.
Так, в прошлом году в республике были зарегистрированы 883 чрезвычайных ситуации природного характера, в том числе 720 снежных лавин, 41 селей, 32 ЧС, связанных с повышения уровня воды в реках, 23 оползня, 33 землетрясения, 21 камнепад и 13 шквальных ветров.
В результате погиб 31 гражданин, 23 из которых в результате схода снежных лавин. Кроме того, из-за несоблюдения правил техники безопасности во время купания на реках и водоемах страны погибли 170 человек.
Сумма ущерба, нанесенного частному сектору чрезвычайными ситуациями в прошлом году, составила 30,5 миллиона сомони.
По данным КЧС в 2017 году в результате чрезвычайных ситуаций природного характера пострадали 157 жилых домов, 604,4 га посевных площадей, 16 мостов и около 1200 километров автомобильных дорог.
Ранее сообщалось, что в Таджикистане 36% территории страны подвержено риску оползней. В соседних странах также много лавиноопасных районов. По оценке экспертов, в ближайшие десятилетия в Центральной Азии ожидается учащение экстремальных погодных явлений.
Чтобы помочь странам Центральной Азии, в частности, Таджикистану и Кыргызстану, адаптироваться к будущим рискам и природным катаклизмам, Всемирный банк совместно с Глобальным фондом по уменьшению опасности бедствий и восстановлению (GFDRR) разработали проект модернизации гидрометеорологической службы стран Центральной Азии (CAHMP), который предусматривает развитие систем прогнозирования погодных явлений и раннего оповещения населения региона.
Стоит также отметить, что Россия сегодня является крупнейшим партнером Таджикистана в вопросах снижения риска стихийных бедствий и реагирования на них.
Москва оказывает помощь в подготовке кадров и модернизации технического парка средств таджикского спасательного ведомства. Если в первом случае работа идет по линии МОГО, то во втором – в рамках инициативы Трастового фонда Программы развития ООН, донором которой является Россия.