Душанбе повысил тарифы для грузов, ввозимых через узбекскую ж/д станцию

Если раньше тариф ГУП "Таджикская железная дорога" на грузоперевозки стоил 8,5 доллара за тонну, то теперь этот показатель вырос до 17 долларов

ДУШАНБЕ, 15 мар — Sputnik. Железнодорожники Таджикистана повысили тарифы на перевозки грузов на севере, сообщает ТаджикТА.

"Таджикистан повысил тарифы на своих участках железной дороги на территории Согдийской области для грузов, въезжающих через узбекскую железнодорожную станцию Бекабад, за исключением узбекских грузов", — говорится в сообщении.

Как отмечают предприниматели, тарифы на грузоперевозки на севере Таджикистана выросли вдвое на фоне недавнего снижения тарифов на перевозки грузов в Таджикистан (снижение за одну тонну на 9 долларов — с 22 до 13 долларов — узбекской железнодорожной компанией "Узбекистон темир йуллари".

Если раньше тариф ГУП "Таджикская железная дорога" на грузоперевозки находился на уровне 8,5 доллара за тонну, то теперь этот показатель вырос до 17 долларов. Получается, что тарифы выросли на 8,5 доллара или на 100%.

Что касается перевозки ГСМ, то согласно новым тарифам, перевозка тонны ГСМ от узбекской станции Бекабад до ближайшей таджикской станции Спитамен обойдется в 28,8 доллара вместо нынешних 11,7 доллара.

Предприниматели недовольны, так как протяженность узбекских железных дорог, через которые осуществляется транзит таджикских грузов в Согдийскую область, намного больше, чем таджикские железнодорожные пути, но тарифы существенно разнятся.

К примеру, протяженность транзита грузов в северную область Таджикистана по территории Узбекистана составляет порядка 200 километров, а из станции Спитамен до Бекабада всего 10-12 километров.

"Узнав о железнодорожных скидках (со стороны Узбекистана — ред.), мы обрадовались и строили свои планы по увеличению импорта и экспорта грузов. После повышения тарифов со стороны ГУП "Таджикская железная дорога" возникает вопрос, сможем ли мы держать конкуренцию. Дело в том, что уже 13 марта кыргызские железнодорожники на 20% снизили тарифы для своих импортеров и экспортеров. Этот факт способствует увеличению грузоперевозок (автомобильным транспортом) в Таджикистан со стороны кыргызских предпринимателей", – отмечают коммерсанты.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский