Душанбе повысил тарифы для грузов, ввозимых через узбекскую ж/д станцию

© Sputnik / Александр Кондратюк / Перейти в фотобанкЖелезнодорожные пути, архивное фото
Железнодорожные пути, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Если раньше тариф на грузоперевозки в Таджикистане составлял 8,5 доллара за тонну, то теперь этот показатель повысили до 17 долларов

ДУШАНБЕ, 15 мар — Sputnik. Железнодорожники Таджикистана повысили тарифы на перевозки грузов на севере, сообщает ТаджикТА.

"Таджикистан повысил тарифы на своих участках железной дороги на территории Согдийской области для грузов, въезжающих через узбекскую железнодорожную станцию Бекабад, за исключением узбекских грузов", — говорится в сообщении.

Как отмечают предприниматели, тарифы на грузоперевозки на севере Таджикистана выросли вдвое на фоне недавнего снижения тарифов на перевозки грузов в Таджикистан (снижение за одну тонну на 9 долларов — с 22 до 13 долларов — узбекской железнодорожной компанией "Узбекистон темир йуллари".

Если раньше тариф ГУП "Таджикская железная дорога" на грузоперевозки находился на уровне 8,5 доллара за тонну, то теперь этот показатель вырос до 17 долларов. Получается, что тарифы выросли на 8,5 доллара или на 100%.

Что касается перевозки ГСМ, то согласно новым тарифам, перевозка тонны ГСМ от узбекской станции Бекабад до ближайшей таджикской станции Спитамен обойдется в 28,8 доллара вместо нынешних 11,7 доллара.

Предприниматели недовольны, так как протяженность узбекских железных дорог, через которые осуществляется транзит таджикских грузов в Согдийскую область, намного больше, чем таджикские железнодорожные пути, но тарифы существенно разнятся.

К примеру, протяженность транзита грузов в северную область Таджикистана по территории Узбекистана составляет порядка 200 километров, а из станции Спитамен до Бекабада всего 10-12 километров.

"Узнав о железнодорожных скидках (со стороны Узбекистана — ред.), мы обрадовались и строили свои планы по увеличению импорта и экспорта грузов. После повышения тарифов со стороны ГУП "Таджикская железная дорога" возникает вопрос, сможем ли мы держать конкуренцию. Дело в том, что уже 13 марта кыргызские железнодорожники на 20% снизили тарифы для своих импортеров и экспортеров. Этот факт способствует увеличению грузоперевозок (автомобильным транспортом) в Таджикистан со стороны кыргызских предпринимателей", – отмечают коммерсанты.

Лента новостей
0