ДУШАНБЕ, 4 апр — Sputnik. Таджикистан в ответ на действия России сократил полеты "Уральских авиалиний" и "ЮТэйр", сообщает агентство ТаджикТА.
"Авиационные власти Таджикистана сократили количество рейсов двух российских авиакомпаний – "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр" — из Москвы в Таджикистан. Данная мера принята в ответ на сокращение полетов таджикских авиакомпаний "Таджик Эйр" и "Сомон Эйр" в Москву", — сообщил источник в Минтрасе Таджикистана.
Так, приостановлены четыре рейса "ЮТэйра" по маршруту Москва-Душанбе и четыре рейса "Уральских авиалиний" из Москвы в Душанбе и Худжанд (по два рейса в каждый город).
По словам источника, это является ответной мерой на сокращение частоты полетов со стороны российских авиационных властей таджикских авиакомпаний "Таджик Эйр" и "Сомон Эйр" в Москву.
Пассажиры "Уральских авиалиний" не смогли вылететь в Россию из Худжанда
"Начиная со 2 апреля, приостановлены пять рейсов "Таджик Эйра" и четыре рейса "Сомон Эйра" в московский аэропорт Домодедово", — отметил источник.
Источник подчеркнул, что накануне, 3 апреля, таджикская делегация отправилась в российскую столицу, чтобы провести переговоры с представителями Министерства транспорта РФ по разрешению авиационных споров.
В состав делегации вошли заместитель министра транспорта Таджикистана Шерали Ганджалзода, заместитель директора Агентства гражданской авиации Таджикистана Азиз Набизода и представители МИД и Минюста Таджикистана.
Ожидается, что двухдневные переговоры между авиационными властями двух стран начнутся в среду, 4 апреля.
Минтранс России не получал подтверждения визита делегации Таджикистана
Ранее сообщалось, что между Таджикистаном и Россией вновь идет "война авиаперевозок". Сначала таджикская сторона приостановила полеты четырех российских авиакомпаний в страну, а затем российская — двух авиакомпаний в 10 городов России.
"У "войны авиаперевозок" есть субъективная составляющая: это интересы авиакомпаний, которые бьются за интересные и удобные слоты – и объективная: рост региональной конкуренции на рынке авиауслуг. Центрально-Азиатский регион уже стал одним из крупных мировых рынков потребления авиауслуг", — считает руководитель отдела Средней Азии Института стран СНГ Андрей Грозин.
Эксперт отметил, что в последние пять лет подобные проблемы возникают регулярно, особенно, после того как для полетов гражданской авиации был открыт аэропорт Жуковский.
"Появление этой новой инфраструктурной единицы стало если не отправной точкой, то поводом к "войне авиаперевозок". И не только с Душанбе, но и с Ташкентом ", — говорит Грозин.
Россия сообщила, когда запретит полеты "Сомон Эйр" на рейсы Худжанд-Москва
Ранее сообщалось, что авиавласти Таджикистана приняли зеркальные меры по удлинению маршрутов российских авиакомпаний в ответ на действия Росавиации.
Ответные меры авиавласти Таджикистана приняли после того, как Росавиация в начале марта вынесла решение, по которому таджикские авиакомпании "Таджик Эйр" и "Сомон Эйр" должны использовать другие воздушные трассы и лететь более длинным маршрутом. Изменения маршрутов коснулись всех рейсов из таджикских городов до Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Сургута, Самары, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Казани и Оренбурга. Продолжительность полетов по этим направлениям увеличилась на 30-60 минут.
Ряд российских авиакомпаний, тем не менее, сообщили, что намерены продолжить полеты в Таджикистан. Так, авиакомпания "Икар" (iFly) во вторник планировала начать полеты из подмосковного аэропорта Жуковский в таджикский город Худжанд, несмотря на проблемы в авиасообщении между Россией и Таджикистаном.
"Вчера компания открыла рейсы из Жуковского в Курган-Тюбе, завтра полетим в Худжанд", — сообщили в пресс-службе компании.