Соцсети предлагают информацию в зависимости от личности человека: какого он возраста и пола, какие новости читает, какие публикации лайкает.
Вся собранная информация позволяет "подсовывать" тематические сообщения рекламного характера.
"Все очень боятся манипуляции. Но каждый из нас оставляет свой цифровой след даже поисковой системе, и она подстраивается. Социальные сети работают грубее, они предлагают информацию", — сказала Светлана Марголис Sputnik Кыргызстан.
Она добавила, что если пользователь читает политические новости, то он должен быть готов к политической рекламе.
Эксперт объяснила, что социальные сети находят способы заработать на пользователях, за счет этого они существуют. В противном случае вход в такую сеть был бы платным. Эксперименты с платными сетями провалились, напомнила Светлана Марголис.
Подробности слушайте в нашем подкасте.