Жээнбеков назвал ж/д Китай-Кыргызстан-Узбекистан приоритетным проектом

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Кыргызстану необходимо стать транзитной страной, берущей начало из Китая и достигающей морских портов Евразии, заявил Сооронбай Жээнбеков

ДУШАНБЕ, 27 июн — Sputnik. Власти Кыргызстане придают особое значение планам по строительству железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, оно даст толчок развитию экономики и повысит инвестиционную привлекательность республики, заявил президент республики Сооронбай Жээнбеков.

"Из числа долгосрочных проектов мы придаем особое значение планам по строительству железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан. Недавно я совершил государственный визит в Китай. Проводятся переговоры с заинтересованными странами по реализации данного проекта. И с Российской Федерацией мы обсуждаем эту тему и уточняем позиции", — заявил глава Кыргызстана во время своего выступления перед Жогорку Кенешем (парламентом).

По его словам, республике "необходимо выйти из инфраструктурного тупика и стать транзитной страной, берущей начало из Китая и достигающей морских портов Евразии".

Железнодорожные пути - Sputnik Таджикистан
ЭСКАТО может помочь в подготовке договора по ж/д Узбекистан-Кыргызстан-КНР

"Кыргызстан нуждается в строительстве автомобильных и железных дорог, в улучшении линий электропередачи и связи. Они являются основными факторами по улучшению инвестиционной привлекательности страны", — сказал Жээнбеков.

Он отметил, что есть еще ряд инфраструктурных проектов, способных дать толчок развитию экономики страны. Власти намерены реализовать их в ближайшие годы. Среди них строительство альтернативной автодороги, которая свяжет северные и южные регионы страны, разделенные труднодоступными горными перевалами, реконструкция кольцевой автодороги вокруг курортного озера Иссык-Куль, а также восстановление внутренних авиарейсов.

Проект строительства железнодорожной ветки, которая свяжет Китай с республиками Центральной Азии обсуждается уже почти 20 лет. Рассматривались несколько вариантов маршрута, в частности, из Китая через Кыргызстан в Узбекистан и далее в Туркменистан, Иран с выходом в морские порты этих стран.

Стороны не могут договориться по принципиальному вопросу – ширине колеи, есть вопросы и по стоимости строительства железнодорожной магистрали, которая пройдет по высокогорным труднодоступным районам, и ее маршруту.

Лента новостей
0