Ташкентский метрополитен — первый в Центральной Азии.
По длине эксплуатируемых линий он занимает 107-е место в мире и седьмое — среди подземок бывшего СССР после Московского, Петербургского, Киевского, Харьковского, Минского и Бакинского.
Первая линия Ташкентского метро, получившая позже название Чиланзарская, была запущена в ноябре 1977-го и состояла из девяти станций. Строительство продолжалось, и к 1980-му ветка включала в себя уже 12 станций.
Узбекистан не намерен приобретать составы для метро за границей
Вторая линия метро — Узбекистанская — была введена в эксплуатацию в декабре 1984-го.
Строительство третьей ветки — Юнусабадской — стартовало в 1988-м, а завершилось в сентябре 2001-го. Она оказалась самой сложной, так как необходимо было вести прокладку тоннелей под каналами и озером Бозсу.
Метрополитен в Ташкенте проектировали и строили, учитывая климатические и сейсмические особенности региона: сама идея создания метро появилась во время восстановления Ташкента после сильного землетрясения в 1966-м.
Ташкентское метро внедрит систему бесконтактной оплаты до конца 2018 года
Были применены энергоемкие тоннельные вентиляционные системы, впервые возведены конструкции, устойчивые к сейсмической активности.
Сегодня метро Ташкента не только поражает красотой архитектуры и оформления, но и становится все более комфортабельным для жителей города и гостей узбекской столицы.
В июне на станциях "Пахтакор" и "Алишер Навои" в тестовом режиме заработал Wi-Fi, недавно в подземке разрешили фотографировать и снимать на видео. Педлагается организовать на станциях общественные туалеты и комнаты матери и ребенка.
В Ташкенте новую станцию метро назвали в честь таджикского поэта
На сегодняшний день столичный метрополитен состоит из трех линий, включающих 29 станций. Общая протяженность метро превышает 39 километров.
В 2017-м начато строительство четвёртой линии — Сергелийской. Это будет полностью надземная ветка протяженностью 7,1 километра.
В том же году стартовало строительство Кольцевой линии с 35-ю станциями общей протяженностью в 52,1 километра.
К 2030-му в Ташкенте планируется запустить 10 новых станций метро и 22 километра подземки.