По словам Плужника, оформление административного протокола наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автомобилистов процедура.
В Душанбе за неделю задержали шесть нетрезвых водителей
В этот момент нужно знать, как правильно общаться с сотрудниками ГАИ, подчеркнул эксперт.
"В административном праве есть небольшая хитрость, которая играет на руку автолюбителю, — презумпция невиновности... Вы не обязаны доказывать отсутствие своей невиновности, а сотрудник дорожной инспекции должен доказать, что вы виноваты в нарушении правил дорожного движения", - сказал директор единого правового центра "Вигенс" Владимир Плужник Sputnik Кыргызстан.
Плужник отметил, что автомобилист должен требовать прямые доказательства собственной вины независимо от вменяемого нарушения.
"Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого", - подчеркнул он.
МВД Таджикистана: в Душанбе ПДД чаще всего нарушают таксисты
Он добавил, что при составлении административного протокола необязательно пересаживаться в служебную машину к инспекторам.
"Обязанность будет только в том случае, если оформляют протокол задержания... Но это может проводиться только в единичных, исключительных случаях, в том числе если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения", - уточнил директор единого правового центра "Вигенс".
Плужник добавил, что писать объяснения и ставить подпись — это право водителя, а не обязанность. При этом если автомобилист не согласен с действиями сотрудников ГАИ, то это необходимо указать на свободном месте в протоколе.
Немецкая компания создаст систему видеофиксации нарушений ПДД в Узбекистане
Кроме того, обязательно следует сделать широкий росчерк в графе "свидетели", чтобы позже не появились "случайные лица", подчеркнул Плужник.