13 апреля 1932 года суд в Ташкенте приговорил Ибрагим-бека, главаря басмачей Таджикистана и Узбекистана к смертной казни. После его расстрела басмачество как организованное движение окончательно сошло на нет в течение двух-трех лет.
После развала СССР некоторые общественные деятели пытались представить Ибрагим-бека этаким стихийным героем, борцом с большевизмом за независимость Центральной Азии. Однако образ этот далек от реальности, считает таджикский историк Гафур Шерматов.
"Народ получил землю, образование, женщины получили свободу, то есть доступ ко всем благам цивилизации. На фоне этого отношение к Ибрагим-беку - не очень хорошее. На самом деле он был бандитом. Тем более его нельзя считать никаким национальным героем. Он играл свою собственную партию, был совершенно независим. В этом отношении его иногда называют среднеазиатским Робин-гудом, но по сути он все равно был бандитом", - пояснил историк Sputnik Таджикистан.
По словам Гафурова, Ибрагим-бека в регионе в основном поддерживало тюркское население, тогда как таджики по большей части довольно быстро приняли советскую власть.