В открытый доступ выложили тысячи снимков кометы, снятой таджикским астрономом

Комета 67P/Чурюмова — Герасименко была открыта в 1969 году астрономом Климом Чурюмовым и снята Светланой Герасименко, впоследствии переехавшей жить и работать в Таджикистан

ДУШАНБЕ, 18 апр - Sputnik. Ученые опубликовали около тысяч фотографий кометы 67P/Чурюмова — Герасименко, сделанных космическим аппаратом "Розетта", сообщается на сайте Института исследований Солнечной системы Общества Макса Планка.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от emmanuel shiu (@emanshiu)

Все фотографии находятся в открытом доступе.

Архив доступен для просмотра и скачивания на сайте Европейского космического агентства (ESA).

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Martino Fossati (@martino_fossati)

Как была открыта комета Чурюмова — Герасименко

Комета Чурюмова — Герасименко, или официально 67P/Чурюмова — Герасименко — короткопериодическая комета с периодом обращения примерно 6 лет и 7 месяцев.

Гибель зонда "Розетта" вызвала слезы у таджикского астронома Герасименко

Комета Чурюмова — Герасименко была открыта 23 октября 1969 года советским астрономом Климом Чурюмовым в Киеве на фотопластинках другой кометы — 32P/Комас Сола, снятых Светланой Герасименко в сентябре в Алма-Атинской обсерватории.

Первый снимок, на котором видна комета, был сделан 11 сентября 1969.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ESA (@europeanspaceagency)

Астроном обнаружил еще одну комету возле края фотоснимка кометы Комас Сола. При изучении последующих фотоснимков было выяснено, что этот объект двигался по иной траектории и таким образом является самостоятельной кометой.

Индекс 67P означает, что это 67-я открытая короткопериодическая комета.

Аппарат сел на комету, названную именем таджикского астронома

Изучение кометы Чурюмова — Герасименко

© ESA/Rosetta/NAVCAM, CC BY-SA 3.0 IGOФотография кометы Чурюмова-Герасименко, сделанная космическим аппаратом "Розетта" (Rosetta). 12 ноября 2014
В открытый доступ выложили тысячи снимков кометы, снятой таджикским астрономом - Sputnik Таджикистан

12 марта 2003 космический телескоп "Хаббл" сделал фотоснимки кометы, по которым было построено трехмерное изображение объекта. Были определены размеры ядра кометы — 3×5 км.

Автоматическая межпланетная станция "Розетта" стартовала к комете 2 марта 2004-го. Главной целью миссии стало изучение кометы Чурюмова — Герасименко для сбора информации о том, как зарождалась и эволюционировала Солнечная система.

Публикация от Rosetta Mission (@rosettamission)

"Розетта" достигла кометы летом 2014, став первым космическим аппаратом, который вышел на орбиту кометы.

Отделившийся от станции спускаемый аппарат "Филы" совершил посадку на поверхность кометы 12 ноября 2014.

Публикация от Rosetta Mission (@rosettamission)

30 сентября 2016 космический аппарат "Розетта", спустя 12,5 лет после начала миссии, совершил контролируемый спуск на поверхность кометы.

Характеристики кометы Чурюмова — Герасименко

Комета имеет пористую структуру и 75-85% ее объема составляет пустота.

Температура на освещенной стороне колеблется между −183 и −143 градусов по Цельсию. Постоянное магнитное поле на комете отсутствует.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от All Around Science (@itsthemind)

Ядро кометы имеет неправильную форму, и в первом приближении может быть описано как состоящее из двух скрепленных между собою частей. Такая форма связана с происхождением кометы в результате слияния двух других небесных тел. Части кометы образовались по отдельности, после чего столкнулись между собой.

Масса кометы — 1013 кг (10 миллиардов тонн) с погрешностью 10%.

В публикациях ЕКА форма ядра кометы сравнивалась с игрушечной резиновой уточкой.

Публикация от Rosetta Mission (@rosettamission)

В 2014 на комете были обнаружены молекулы 16 органических соединений, при этом четыре из них ранее никогда не встречались на кометах.

Проанализировав свыше 3 тысяч образцов льда и инея, исследователи пришли к выводу, что в коме кометы содержится молекулярный кислород.

В мае 2015 ученые обнаружили на комете так называемые балансирующие скалы.

Поверхность кометы разделена на 19 регионов, названных в честь древнеегипетских богов и богинь.

Таджикский астроном Светлана Герасименко

Светлана Герасименко — советский и таджикский астроном.

Родилась 23 февраля 1945 года в Киевской области в семье учителей.

Публикация от Rosetta Mission (@rosettamission)

Окончила кафедру астрономии Киевского университета, впоследствии поступила в аспирантуру.

В сентябре 1969 вместе с Климом Чурюмовым, сотрудником Главной астрономической обсерватории НАН Украины, отправилась в экспедицию в Алма-Ату для наблюдения комет на пятидесятисантиметровом телескопе.

В ночь с 11 на 12 сентября 1969 года, наблюдая комету Комас-Сола, сделали фото, на котором оказалась ещё одна комета, получившая название по именам первооткрывателей — Комета Чурюмова-Герасименко.

В 1973 по приглашению Института астрофизики Таджикистана переехала в Душанбе. Работает в Институте астрофизики Таджикистана.

Публикация от Rosetta Mission (@rosettamission)

2 марта 2004 Светлана Герасименко вместе с Климом Чурюмовым присутствовала на космодроме Куру во Французской Гвиане при запуске европейского межпланетного зонда "Розетта", отправившегося к комете Чурюмова-Герасименко.

Именем Светланы Герасименко также назван астероид № 3945, открытый в 1982-м.