Выступая на форуме "Один пояс, один путь" в Пекине, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев предложил странам-партнерам установить сквозные тарифы на железнодорожные перевозки от Желтого моря в Европу через Центральную Азию.
"Идея облегчения транзита товаров через Центральную Азию заслуживает внимания и поддержки. Эта идея уже реализуется в рамках ЕАЭС", - напомнил Попов в интервью Sputnik Узбекистан.
Государства-члены ЕАЭС поставили задачу создания единого транспортного пространства к 2025 году, добавил он.
"Она успешно воплощается в жизнь, введен и действует единый железнодорожный тариф и, в том числе, благодаря этим мерам, растет грузопоток товаров через ЕАЭС из Китая в Европу", - рассказал эксперт.
По его мнению, простой способ реализовать те идеи, о которых говорил Мирзиёев в Китае - это присоединиться к ЕАЭС или приступить к гармонизации с объединением своей транзитной и тарифной политики.
По мнению эксперта, этот процесс не будет простым.
"Существуют такие препятствия, как стремление использовать государствами ЦА транзит через свою территорию в качестве рычага давления на соседей", - считает Попов.
"Один пояс - один путь": получит ли Таджикистан обещанные выгоды
Он напомнил, что в этом году Туркменистан несколько раз приостанавливал транзит через свою территорию таджикских товаров.
Узбекистан стремится перенаправить на свою территорию как можно больше товаров из Китая в Западную Азию.
"Для повышения транзитного потенциала ЦА необходимо также модернизировать железнодорожную инфраструктуру региона.
Он пояснил, что в Узбекистане она пока не в полной мере соответствует современным требованиям в части пропускной способности, скорости передвижения товаров.
"Здесь Узбекистану помогли бы инвестиции китайской стороны в рамках проекта "Один пояс, один путь", - сказал Попов.