Попов рассказал о преимуществах вступления в ЕАЭС для Узбекистана

© Фото : Предоставлено Дмитрием ПоповымДмитрий Попов, руководитель Уральского информационно-аналитического центра РИСИ
Дмитрий Попов, руководитель Уральского информационно-аналитического центра РИСИ - Sputnik Таджикистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Эксперт РИСИ Дмитрий Попов прокомментировал выступление президента Шавката Мирзиёева на форуме "Один пояс, один путь"

Выступая на форуме "Один пояс, один путь" в Пекине, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев предложил странам-партнерам установить сквозные тарифы на железнодорожные перевозки от Желтого моря в Европу через Центральную Азию.

Попов о выступлении Мирзиёева на форуме "Один пояс, один путь"

"Идея облегчения транзита товаров через Центральную Азию заслуживает внимания и поддержки. Эта идея уже реализуется в рамках ЕАЭС", - напомнил Попов в интервью Sputnik Узбекистан.

Государства-члены ЕАЭС поставили задачу создания единого транспортного пространства к 2025 году, добавил он.

"Она успешно воплощается в жизнь, введен и действует единый железнодорожный тариф и, в том числе, благодаря этим мерам, растет грузопоток товаров через ЕАЭС из Китая в Европу", - рассказал эксперт.

Церемония совместного фотографирования глав делегаций стран-участников форума международного сотрудничества Один пояс - один путь - Sputnik Таджикистан
Без политики, только бизнес: о чем договорились страны "Пояса и пути"

По его мнению, простой способ реализовать те идеи, о которых говорил Мирзиёев в Китае - это присоединиться к ЕАЭС или приступить к гармонизации с объединением своей транзитной и тарифной политики.

По мнению эксперта, этот процесс не будет простым.

"Существуют такие препятствия, как стремление использовать государствами ЦА транзит через свою территорию в качестве рычага давления на соседей", - считает Попов.

"Один пояс - один путь": получит ли Таджикистан обещанные выгоды

Он напомнил, что в этом году Туркменистан несколько раз приостанавливал транзит через свою территорию таджикских товаров.

Узбекистан стремится перенаправить на свою территорию как можно больше товаров из Китая в Западную Азию.

"Для повышения транзитного потенциала ЦА необходимо также модернизировать железнодорожную инфраструктуру региона.

Он пояснил, что в Узбекистане она пока не в полной мере соответствует современным требованиям в части пропускной способности, скорости передвижения товаров.

"Здесь Узбекистану помогли бы инвестиции китайской стороны в рамках проекта "Один пояс, один путь", - сказал Попов.

Лента новостей
0