ДУШАНБЕ, 7 мая — Sputnik. Приоритетной версией авиакатастрофы с Sukhoi Superjet 100 является ошибка пилотов, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на мнение экспертов.
Отмечается, что пилоты превысили путевую и вертикальную скорость снижения лайнера, что привело к жесткому касанию шасси взлетно-посадочной полосы.
Из-за отключения автоматики вскоре после взлета, посадка совершалась в ручном режиме. Борт садился с максимальным весом. Самолет совершил "отскоки" от ВПП, после чего стойки шасси продавили топливные баки, что привело к воспламенению вытекшего топлива..
В Шереметьево загорелся пассажирский лайнер - видео с места инцидента
Также рассматриваются такие версии, как недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр лайнера, неисправность самого воздушного судна, а также неблагоприятные метеоусловия.
Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота" 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. Воздушное судно направлялось из Москвы в Мурманск.
Выплаты после ЧП в Шереметьево могут составить 100 миллионов рублей
Из 78 человек выжили 37: четыре члена экипажа из пяти и 33 пассажира.
Одним из погибших является гражданином Таджикистана. 28-летний уроженец Хатлонской области Фатхуддин Курбонбекзода погиб в авиакатастрофе. Источник в посольстве Таджикистана в Москве подтвердил эту информацию.
Что на самом деле происходило в загоревшемся в Шереметьево самолете, рассказали очевидцы катастрофы.
На борту сгоревшего лайнера сохранилось два "черных ящика", их изучают специалисты.
"Изъяты для дальнейшего изучения бортовые самописцы, образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров пилотов с диспетчерской службой аэропорта, записи с камер видеонаблюдения", — говорится в сообщении Следственного комитета РФ.
В ведомстве добавили, что также будут проведены генетическая и судебно-медицинские экспертизы.
СК РФ назвал возможные версии пожара на борту самолета в Шереметьево