Ученые обнаружили новую форму жизни

© Sputnik / Илья Питалев / Перейти в фотобанкСотрудники лаборатории в Нанкине, архивное фото
Сотрудники лаборатории в Нанкине, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Ученые обнаружили организмы, которые могли выживать во времена, когда на Земле была нехватка кислорода

ДУШАНБЕ, 8 мая — Sputnik.Группа исследователей из Вашингтонского университета в Сиэтле обнаружила у мексиканского побережья Тихого океана морские организмы, получающие энергию для жизни из мышьяка, сообщает портал Science Alert.

Как отмечают ученые, подобные микроорганизмы обитают в "бескислородных водах" на глубине от 200 до тысячи метров. В отсутствие кислорода они используют для дыхания окисленные соединения серы и азота.

Иллюстрация мозга человека, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Тайны мозга. Ученые нашли способ продлить жизнь после смерти

Ученые определили максимальную продолжительность жизни человека

Исследователи проанализировали ДНК найденных микробов и нашли гены, участвующие в окислении и восстановлении мышьяка. Для людей и других животных он ядовит.
Океанографы знали о существовании таких микроорганизмов, однако до сих пор их не удавалось найти в океанах.

Исследователи предполагают, что мышьяк помогал им выживать во времена, когда на Земле была нехватка кислорода.

Не жизнь, а мучение. Ученые выяснили, как убивает одиночество

Горожане спасаются от жары в фонтане, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Ученый рассказал, как изменится жизнь россиян из-за глобального потепления
Кроме того, находка может быть полезной для того, чтобы смоделировать жизнь в океане в условиях глобального потепления. Если подводного кислорода снова будет мало, экосистемы вынуждены будут приспосабливаться к этим изменениям, и сделать это будет возможно в том числе благодаря мышьяку, считают авторы исследования.

Ученые назвали главную причину высокой продолжительности жизни

Напомним, ранее российские ученые нашли признаки жизни на Венере. В ходе исследования они выяснили, что на  соседней планете может существовать форма жизни, основанная на неизвестных ранее биохимических принципах.