Вдохновленный футуристическими пейзажами фильма "Бегущий по лезвию" и работами японских градостроителей, творивших в стиле архитектурного метаболизма, Блэчфорд запечатлет столицу Японии в непривычных кадрах.
Блэчфорд создал удивительно холодные и мрачные, но вместе с тем умиротворенные снимки ночного Токио.
Особенностями архитектурного языка метаболистов стали незавершенность, "недосказанность", относительная "деструктивность" и открытость структуры зданий для "диалога" с изменяющимся архитектурным, культурным и технологическим контекстом городской среды.
Футуристический город в ночной тишине - в фотоленте Sputnik
© Foto / Tom Blachford"Когда я снимал панораму этого минималистичного здания, мне казалось, что это гигантский робот-бульдог, который в любой момент может просто выйти из кадра или взлететь".
"Когда я снимал панораму этого минималистичного здания, мне казалось, что это гигантский робот-бульдог, который в любой момент может просто выйти из кадра или взлететь".
© Foto / Tom Blachford"Я влюбился в "Накагин", когда несколько лет назад увидел ее в интернете. Построенная в 1970 году Кисё Курокавой, учеником основателя отдельного направления, называемого — архитектурный метаболизм (течение в архитектуре, зародившееся в Японии в конце 1950-х. — Esquire) — Кэндзо Тангэ, башня стала воплощением всех его идей. По задумке Курокавы, каждую капсулу можно было кастомизировать. "Умный дом" напичкан техникой, теперь устаревшей. Сегодня здание в полузаброшенном состоянии. На лестницах и даже в капсулах — плесень. Возможно, его скоро снесут".
"Я влюбился в "Накагин", когда несколько лет назад увидел ее в интернете. Построенная в 1970 году Кисё Курокавой, учеником основателя отдельного направления, называемого — архитектурный метаболизм (течение в архитектуре, зародившееся в Японии в конце 1950-х. — Esquire) — Кэндзо Тангэ, башня стала воплощением всех его идей. По задумке Курокавы, каждую капсулу можно было кастомизировать. "Умный дом" напичкан техникой, теперь устаревшей. Сегодня здание в полузаброшенном состоянии. На лестницах и даже в капсулах — плесень. Возможно, его скоро снесут".
© Foto / Tom BlachfordСкульптура в виде пламени "горит" над штаб-квартирой пивоваренной компании Asahi. Она выглядит невесомой, словно накачанный гелием цеппелин, несмотря на то что весит 350 тонн.
Скульптура в виде пламени "горит" над штаб-квартирой пивоваренной компании Asahi. Она выглядит невесомой, словно накачанный гелием цеппелин, несмотря на то что весит 350 тонн.
© Foto / Tom Blachford"Другой пример метаболизма, здание архитектора Йоджи Ватанабе, напоминающее боевой корабль, было заброшенным больше 20 лет. Недавно его отреставрировали, и теперь в квартирах-капсулах живет богемная молодежь Токио".
"Другой пример метаболизма, здание архитектора Йоджи Ватанабе, напоминающее боевой корабль, было заброшенным больше 20 лет. Недавно его отреставрировали, и теперь в квартирах-капсулах живет богемная молодежь Токио".
© Foto / Tom Blachford"Над зданием паба в районе Сидзуока, с которого списана эстетика "Бегущего по лезвию", я обнаружил выход на пожарную лестницу. Если подняться по ней на крышу, открывается вид на апартаменты, в которых вполне мог поселиться Рик Декард" (главный герой "Бегущего по лезвию". — Esquire).
"Над зданием паба в районе Сидзуока, с которого списана эстетика "Бегущего по лезвию", я обнаружил выход на пожарную лестницу. Если подняться по ней на крышу, открывается вид на апартаменты, в которых вполне мог поселиться Рик Декард" (главный герой "Бегущего по лезвию". — Esquire).
© Foto / Tom BlachfordВыглядящие, как роботы, системы пожаротушения, которые Бэчфорд описал как "восхитительные и ужасающие" – в подвале Tokyo Big Sight.
Выглядящие, как роботы, системы пожаротушения, которые Бэчфорд описал как "восхитительные и ужасающие" – в подвале Tokyo Big Sight.
© Foto / Tom Blachford"Три ночи подряд я пытался найти тот самый ракурс, чтобы снять эту башню. Мне мешал яркий свет фонарей. Я пытался подкупить таксиста, чтобы он встал на аварийке посреди эстакады, пролегающей возле здания. На крышу нас пустил владелец кафе напротив. Стоило только попросить".
"Три ночи подряд я пытался найти тот самый ракурс, чтобы снять эту башню. Мне мешал яркий свет фонарей. Я пытался подкупить таксиста, чтобы он встал на аварийке посреди эстакады, пролегающей возле здания. На крышу нас пустил владелец кафе напротив. Стоило только попросить".
© Foto / Tom Blachford"Что бы я ни снимал в Токио, нигде у меня не было проблем с законом. Только у Tokyo Big Sight охранники дождались, пока я закончу съемку, и, низко кланяясь и извиняясь, попросили меня уйти".
"Что бы я ни снимал в Токио, нигде у меня не было проблем с законом. Только у Tokyo Big Sight охранники дождались, пока я закончу съемку, и, низко кланяясь и извиняясь, попросили меня уйти".
© Foto / Tom Blachford"Было уже три часа утра, когда мы с напарником оказались в одной забегаловке. Сонные повара и официанты показали нам выход на крышу, откуда и был сделан этот снимок".
"Было уже три часа утра, когда мы с напарником оказались в одной забегаловке. Сонные повара и официанты показали нам выход на крышу, откуда и был сделан этот снимок".
© Foto / Tom Blachford"Огромное здание было построено по проекту Кэндзо Тангэ в конце его жизни. Лицевой фасад здания обращен к городу. Я поднялся на крышу торгового центра неподалеку, чтобы снять его на фоне Токио".
"Огромное здание было построено по проекту Кэндзо Тангэ в конце его жизни. Лицевой фасад здания обращен к городу. Я поднялся на крышу торгового центра неподалеку, чтобы снять его на фоне Токио".
© Foto / Tom Blachford"Мы с напарником пролезли мимо спящего охранника и сделали этот снимок с крыши высотки напротив. Под нами шумело кафе с террасой, мои глаза слезились от едкого дыма, валившего с кухни заведения. Создавалось впечатление, что зданиями заполнено все пространство до горизонта. И даже разглядеть небо было непросто".
"Мы с напарником пролезли мимо спящего охранника и сделали этот снимок с крыши высотки напротив. Под нами шумело кафе с террасой, мои глаза слезились от едкого дыма, валившего с кухни заведения. Создавалось впечатление, что зданиями заполнено все пространство до горизонта. И даже разглядеть небо было непросто".
© Foto / Tom BlachfordБлэчфорд говорит об изнурительной недельной съемке, "в конце концов запрашивая дать мне доступ к каждой крыше, лестничной площадке или подъемнику крана, я чувствовал, что мне нужно сделать кадр".
Блэчфорд говорит об изнурительной недельной съемке, "в конце концов запрашивая дать мне доступ к каждой крыше, лестничной площадке или подъемнику крана, я чувствовал, что мне нужно сделать кадр".
© Foto / Tom BlachfordДетали цветов, текстур и патины в Синдзюку.
Детали цветов, текстур и патины в Синдзюку.