Во времена хрущевской "отепелли", как принято называть период 1960-ых годов, в Советском Союзе произошла настоящая революция в мире моды.
Если до сих пор советские женщины носили пиджаки простого кроя и платья с широкими плечами, культивируя таким образом образ труженицы, то в 1960-е впервые появляются костюмы с зауженным силуэтом и пышные юбки. Связывают эти изменения с появлением возможности для советских людей выезжать за границу.
1960-е - революционный период в мировой моде в целом. Общественные преобразования, начавшиеся после Второй Мировой войны не прошли бесследно. Именно в этот период появляется модельер Кристиан Диор, изменивший представление о женской моде навсегда.
В этот период считалось, что идеальная женская фигура – это высокая грудь, покатые плечи, осиная талия и пышные бедра.
Купальники в СССР – старомодные и вызывающие
Советскую одежду периода оттепели сложно назвать модной. Иностранцам, приезжавшим в Москву, она казалась сильно устаревшей. Историк моды Анатолий Вовк объяснил РИА Новости феномен советской моды 60-х и прокомментировал съемку женской коллекции рижской швейной фабрики "Ригас пагербс" весна-лето 1966 года.
"В журналах того времени публикуют фотографии того, что было модно в Париже несколько лет назад. Переводчики переводили статьи, конструкторы создавали одежду, но на стадии производства выяснялось, что нужных тканей нет, изготовление того или иного фасона слишком затратно, фурнитура некачественная и отличается от французской. В результате до потребителя доходила совсем другая одежда. Советские женщины, отправляясь в магазин, зачастую находили одежду, не сидящую по фигуре и не отличавшуюся оригинальностью фасона", — рассказывает Вовк.
Отставание от мировых тенденций было огромным. В Европе уже были мини-юбки, синтетические ткани и футуристический дизайн, свои коллекции представляли Андре Курреж, Пьер Карден и Мэри Куант, а советские женщины ходили в скромных платьях в цветочек ниже колена.
Советская мода, в отличие от европейской, не несла в себе сексуального подтекста. Страна требовала выполнения планов, и женщинам нужно было одеваться так, чтобы не отвлекать никого от работы.
Скромные ансамбли из однотонных тканей были в гардеробе каждой советской женщины.
Часто эти платья сидели не по фигуре и больше походили на мешок с рукавами или без.Низкий каблук по моде прошлого десятилетия дополняет этот образ. И все же приталенные платья постепенно входили в моду.
Таджикские девушки произвели фурор на фестивале моды Пьера Кардена
В дополнение к платьям женщины часто заказывали или сами шили платки и косынки, которые были на пике советской моды.
Линия талии либо отсутствовала, либо не была подчеркнута, что отчасти соответствовало европейской моде. Очень популярны были наряды в цветочек, напоминавшие сельскую моду.
Широкое распространение деревенской моды можно объяснить проходившей в это время реформой сельского хозяйства и "кукурузной эпопеей".
Принты были самыми разнообразными, но не всегда качественными. Часто в жаркую погоду они оставляли следы на теле. В моду активно входили шляпки. Часто женщины дополняли скромный наряд эффектной деталью — брошью, пояском или шляпкой.
Самые смелые модницы по фотографиям кроили и шили сами или у портних, выбирая такие варианты, которые подчеркивали бы достоинства и скрывали бы то, что нужно скрыть. Большинство все же носило одежду, фасон которой был timeless, вне времени.
Таджикская красота: как поменялась мода в Таджикистане за сто лет