Ученые обнаружили, как человечество может погибнуть из-за извержения вулкана

© AFP 2021 / Claudio SantanaСнимок извержения вулкана Пуеуэ в Чили
Снимок извержения вулкана Пуеуэ в Чили  - Sputnik Таджикистан
Китайские и российские ученые пришли к неутешительным выводам: извержение мощного вулкана способно нанести невосполнимый вред экологии.

ДУШАНБЕ, 17 июл — Sputnik. Ученые из Китая проанализировали, как восстанавливается озоновый слой Земли, сообщает портал Phys.org.

Исследователи выяснили, что извержение "супервулкана" способно нанести озоновому слою непоправимый ущерб.

Самолет пролетает над извергающимся вулканом Бардарбунга в Исландии - Sputnik Таджикистан
Ученые подтвердили, что вулканы были одними из "киллеров" динозавров
Китайские ученые при участии российских специалистов использовали две модели: химико-логистическую и химико-климатическую. Анализ позволил спрогнозировать воздействие извержений вулканов большой мощности на стратосферу в разные периоды восстановления озонового слоя.

Извержение вулкана в Индийском океане попало на видео

Результаты показывают, что после извержения мощного вулкана истощение озонового слоя станет критическим. Естественная защита Земли перестанет "затягивать" озоновые дыры, что может привести к уничтожению человечества.

Вулкан на Филиппинах выбросил многокилометровый столб пепла

Доктор Луян Сюй обеспокоен тем, что сверхвулканические извержения способны также привести к попаданию большого количества галогенов в атмосферу, которые непосредственно разрушают озон в стратосфере. Это значит, что истинное истощение озонового слоя, вызванное вулканами большой мощности, может оказаться даже более серьезным, чем оценка ученых.

Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка