В Узбекистане появится единая компания по строительству дорог. Госкомитет по автомобильным дорогам выполняет функции и заказчика, и подрядчика, и эксплуатанта, вследствие чего предприятия сферы не могут участвовать в международных проектах. В связи с этим планируется вывести строительные организации из системы комитета и организовать на их базе акционерную компанию "Узавтойул".
"Монополист может установить любые цены, и никто ему конкуренцией не ответит", - добавил эксперт.
Япония выделила 31 миллион долларов на реконструкцию дорог в Таджикистане
Храпач добавил, что в Узбекистане рассматриваются варианты государственного частного партнерства, что позволяет взаимодействовать с иностранными фирмами, что тоже разрушает монополию государственного предприятия.
Также эксперт отметил, что распределение бюджетов по регионам позволяет создавать финансовые нормативы для фирм-подрядчиков.
Автоюрист рассказал, что принесет странам ЕАЭС система общих водительских прав
"Но эта экономическая система урезает финансирование на объемы строительства дорог местного значения в регионах, такая же проблема наблюдается и в России", - заметил Храпач.
И для решения этой проблемы понадобятся значительные финансовые затраты, что не дает исправить эту ситуацию в ближайшей перспективе, заключил эксперт.