В СМИ появилась информация о том, что на телеканалах Таджикистана пропала реклама газированных напитков. Запрет был осуществлен по инициативе Комитета по телевидению и радиовещанию республики. Кстати, профильные агентства, представляющие производителей не были предупреждены о запрете.
Реклама направлена не на популяризацию категории, а на перетягивание потребителей на продукцию того или иного бренда, отметил он.
Березин в разговоре с Sputnik Таджикистан привел в пример ситуацию с табакокурением на территории России.
"Никакой рекламы сигарет в СССР не было, но курение было на довольно высоком уровне, и курили в основном папиросы и сигареты без фильтра", - напомнил маркетолог.
И отсутствие рекламы никак не влияло на потребление.
Вырезать или запретить: щит цензуры в Таджикистане и других странах
В 90-е на какое-то короткое время табак разрешили рекламировать на телевидении, и это не привело к увеличению табакокурения, а только смещало спрос к определенному производителю, добавил эксперт.
"Когда рекламу снова запретили, спрос не снизился. Снижаться он начал, когда начала реализовываться комплексная программа: популяризация здорового образа жизни, рост цены на сигареты через акцизы, запрет курения в общественных местах", - отметил Березин.
Культурная цензура: в Таджикистане будут вырезать откровенные сцены из фильмов
Проблема со сладкими газировками не в том, что люди не знают, что они не полезны, а в том, что это один из самых дешевых сладких продуктов, добавил маркетолог.
Эксперт заключил, что запрет рекламы на газировку никакого эффекта не даст, если на нее не повысят цены в три-четыре раза, ограничат продажу и запустят кампанию по популяризации здорового жизни.