Правительство Китая в ближайшее время предоставит Таджикистану грант в размере 354 миллионов долларов на реабилитацию дорог. Средства пойдут на восстановление дорог в Кулябе и Бохтаре, а также реконструкцию участка трассы Душанбе - Кульма.
Каримов отметил, что качество дорог в республике хромает, а Минтрансу страны не хватает специалистов-дорожников. По его мнению, в стране нужно начинать строить дороги с цементо-бетонным и асфальто-бетонным покрытием.
"Сырья для цемента у нас очень много, есть новые технологии дорожных покрытий. Изначально я был против платных дорог, потому что для них должны быть рядом альтернативные бесплатные. Когда мы делали платную Душанбе - Чанак, альтернативы не было. Потом, изучив мировой опыт, я пришел к выводу, что для нашей страны тогда это был единственный правильный путь, потому что эту трассу нужно всегда содержать в хорошем состоянии", - рассказал он Sputnik Таджикистан.
При этом эксперт считает, что строить другие платные дороги торопиться не надо, но и без этого дальше развиваться нельзя.
"Однако если сейчас будет построена новая платная трасса, пусть будет, но превращать построенные в советское время дороги в платные и получать от этого выгоду - неправильно", - отметил Каримов.
Он подчеркнул, что выступает против обогащения за счет народа, при этом не видит ничего плохого в том, если платные дороги будут строить с прозрачной отчетностью за счет частных инвесторов.