Торжественная церемония открытия железнодорожной части Крымского моста состоялась днем 23 декабря. Владимир Путин отправился по нему на специальном пассажирском составе (названный рельсовым автобусом).
Компанию российскому лидеру составили железнодорожники и строители, а также министр транспорта страны Евгений Дитрих.
Сначала Путин находился в кабине машиниста. Во время движения по железной дороге президент России обратил внимание, что поезд идет "значительно мягче ", чем транспорт на автомобильной части Крымского моста.
Как пояснили главе государства, такое ощущение возникает из-за того, что железная дорога проложена по более прямой траектории, чем автомагистраль, у которой есть перепады высот.
Позже Путин перешел в вагон-ресторан, где пообщался с железнодорожниками и строителями о ходе строительства ж/д части Крымского моста.
Поехали: Путин за рулем КамАЗа открыл Крымский мост
Во время движения Дитрих отметил, что движение по железной дороге на Крымском мосту будет достигать 120 километров в час, а товарные поезда, которые начнут курсировать с лета 2020-го, смогут разгоняться до 80 километров в час.
После прибытия в Тамань Путин поблагодарил строителей за проделанную работу.
"Вы показали, что мы можем на основе собственной технологической базы осуществлять такие масштабные проекты. <...> Красавец, а не мост!" — сказал президент России.
Крымский мост — транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова. Сооружение состоит из двух параллельных мостов — автодорожного, являющегося частью дороги А-290 (Керчь — Новороссийск), и железнодорожного (продолжение линии Багерово — Вышестеблиевская).
Общая протяженность Крымского моста достигает 19 километров. Объект является самым длинным из когда-либо построенных Россией мостов и считается самым длинным в Европе.
К строительству моста Москва приступила после воссоединения Крыма с Россией. Автодорожный мост был открыт 15 мая 2018-го.