Учения сил ОДКБ в Таджикистане - Sputnik Таджикистан
Афганистан и Таджикистан: новости на границе
На фоне вывода американских войск из Афганистана активизировались боевики радикального движения "Талибан", что привело к напряженной обстановке у таджикской границы

Таджикистан и Афганистан подписали соглашение о строительстве железной дороги

Подписаться на
Минтранс отмечает стратегическое значение соглашения, которое создает основу для реализации проекта по строительству железной дороги Туркменистан-Афганистан-Таджикистан.

ДУШАНБЕ, 2 янв — Sputnik. Правительства Таджикистана и Афганистана подписали 30 декабря 2019 года в Душанбе Соглашение о строительстве железной дороги Джалолиддини Балхи (Колхозобод)-Джайхун-Нижный Пяндж- Шерхан Бандар (Афганистан), сообщает агентство ТаджикТА.  

"Документ подписали министр транспорта Таджикистана Худоёр Худоёрзода и глава управления железных дорог Афганистана Муҳаммад Ямо Шамс. Подготовка указанного соглашения была начата в июле прошлого года согласно договоренности сторон, достигнутой в ходе заседания таджикско-афганской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству", - сообщает пресс-центр министерства транспорта РТ.

Минтранс отмечает стратегическое значение соглашения, которое создает основу для реализации проекта по строительству железной дороги Туркменистан-Афганистан-Таджикистан.

Эксперт рассказала, что принесет Таджикистану и ЦА объединенная ж/д система

Также данное соглашение способствует реализации железнодорожного проекта  Китай-Кыргызстан-Таджикистан-Афганистан-Иран с перспективой выхода на морские порты Бандар Аббас, Чорбахор и Гавдарав.

Для финансирования ТЭО проекта по строительству железной дороги Джалолиддини Балхи-Джайхун-Нижний Пяндж-Шерхан Бандар проведены встречи с представителями Азиатского банка развития, Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития.

Стало известно, когда Таджикистан представит проект своего участка ж/д ТАТ

Этот проект озвучивался еще в начале 2000-х годов. По первоначальной задумке предполагалось, что эта дорога пройдет из Кашгара до Андижана в Узбекистан через Нарынскую и Ошскую области. Этот путь должен был связать страны с Туркменистаном и портами Каспийского моря.

По мнению экспертов, такой проект интересен всем сторонам: он повышает транспортную связность данных стран, обеспечит выход на китайские рынки и способствует развитию внешней торговли в Центрально-Азиатском регионе и с Россией, и с Китаем.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала