В 2020 году в Узбекистане будет создана новая государственная авиакомпания Humo Air. Отмечается, что сначала авиаперевозчик планирует выполнять регулярные рейсы внутри страны по более низким тарифам, чем существующие.
В Somon Air рассказали, почему таджикские авиакомпании летают через Шымкент
"Что такое создать авиакомпанию? Во-первых, нужны воздушные суда. Где их брать? Кто их будет брать? Кто их будет покупать? Это же миллионы евро! Это же не копейки. Из двух судов не создашь же авиакомпанию. Значит, их должно быть пять, шесть как минимум на первоначальном этапе с обязательным резервным воздушным судном. По крайней мере, в России существует такое положение и требование", - отметил эксперт.
По его словам, пока непонятно, будет ли это государственная или частная акционерная компания и как и кем будет осуществляться финансирование. Кроме того, не ясно, где Humo Air будет базироваться, где найти экипажи и кто станет летать этой авиакомпанией.
Набизода рассказал о мерах профилактики в аэропорту Душанбе из-за коронавируса
"Это нужно все считать и смотреть, есть ли пассажиропоток, будут ли они (пассажиры. - Sputnik) летать... Да, создать можно, а кого возить? Я знаю, что собираются создавать в Узбекистане сети скоростных дорог, собрались гнать скоростной поезд такого же типа, как сапсан. Значит, он сразу отнимет пассажиропоток", - сказал он.
По мнению Горбачева, для создания авиакомпании с нуля потребуется не меньшее пяти-шести лет.