ДУШАНБЕ, 28 июн — Sputnik. Россия "очистила" перспективный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 для экспорта и готова продать его Китаю, пишет американский журнал The National Interest.
Выступая на авиационно-космической и морской выставке LIMA-2019, официальный представитель Ростеха Виктор Кладов заглянул в будущее китайско-российской торговли оружием.
"Китай недавно купил 24 самолета Су-35, и в ближайшие два года (Пекин - ред.) примет решение закупить дополнительные Су-35, самим построить аналогичные машины или приобрести истребитель пятого поколения. Это может стать возможностью для Су-57", - сказал тогда Кладов.
В Китае заявили, что российскому истребителю Су-57 нет равных в мире
Пока неясно, насколько экспортный вариант Су-57е отличается от базовой конструкции Су-57, отмечает National Interest.
"Поскольку начинается серийное производство Су-57, Рособоронэкспорт начал длительный и сложный процесс переговоров по контрактам с основными потенциальными клиентами", - говорится в статье.
С одной стороны, кажется несколько преждевременным так рано выводить Су-57 на экспортные рынки, однако подход не лишен своих преимуществ.
Во-первых, громкий контракт с промышленным гигантом - Пекином - приведет положительным результатам в создании интереса на рынке со стороны других импортеров. Перспективная покупка Китая уже вызывает волну комментариев со стороны Индии. Кроме того, это укрепило бы набирающих силу китайско-российских отношений в области безопасности", - подчеркивает National Interest.
Во-вторых, крайне важно понимать, что российский военно-промышленный комплекс играет с Су-57 в долгосрочную игру.
Цель России не в создании многочисленных эскадрильи Су-57 и заполонить истребителем все воздушно-космическое пространство страны. Российская стратегия заключается в том, чтобы создать Су-57 в качестве финансово-платежеспособной платформы, которая позволит постепенно отказываться от старых самолетов и добиться превосходства в воздухе на мировом уровне в ближайшие десятилетия.
"Экспортная ориентация имеет решающее значение для этого плана, поскольку выручка от контрактов на Су-57 будет реинвестирована для дальнейшего расширения производственных, снабженческих и логистических цепочек истребители", - поясняет издание.
Предполагаемая выгода с российской стороны очевидна, но именно китайская половина сделки требует более детального анализа.
Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая в настоящее время разрабатывают свой собственный истребитель-невидимку пятого поколения J-20. Конечно возможно, чтоб J-20 и Су-57 могут сосуществовать в ВВС одной страны, поскольку выполняют принципиально разные оперативные функции. Хотя это маловероятно.
"Предполагаемая роль J-20 состоит в том, чтобы проскользнуть глубоко мимо сложных средств ПВО и нацелиться на критическую инфраструктуру или наземные подразделения. У Су-57 другая философия. Истребитель дает превосходство и беспрецедентный потенциал в воздухе благодаря скрытности и атаки в воздушном бою", - уточняет журнал.
Испытания Су-57 завершены: когда ВКС России получат первые 76 истребителей
Более вероятна гипотеза, выдвинутая китайским авиаконструктораом Ваном Юнцином в интервью изданию Global Times. По его мнению, китайцы заинтересованы в Су-57 для обучения солдат Народно-освободительной армии и модернизировании J-20.
Тщательный анализ устройства Су-57, особенно, если у истребителей будет долгожданный двигатель второго поколения Izdeliye 30, позволило бы китайским инженерам улучшить конструкцию или производительность J-20.