Попов усомнился в скорой реализации ж/д проекта ТАТ

© Фото : Предоставлено Дмитрием ПоповымДмитрий Попов, руководитель Уральского информационно-аналитического центра РИСИ
Дмитрий Попов, руководитель Уральского информационно-аналитического центра РИСИ - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Эксперт РИСИ Дмитрий Попов рассказал о возможности в ближайшее время реализовать проект достройки железной дороги Туркменистан-Афганистан-Таджикистан

В рамках визита в Душанбе и. о. главы Министерства иностранных дел Афганистана Ханифа Атмара стороны обсудили в том числе проект строительства железной дороги Джалолиддин - Руми - Нижний Пяндж и моста через реку Пяндж в Кундуз.

Попов о возможностях транзитных ж/д путей для Таджикистана
"Проект железной дороги между Туркменистаном, Афганистаном и Таджикистаном с самого начала обсуждения казался молореализуемым, не потому что он неважен, как раз наоборот, он мог бы быть полезен для республики, а потому что на него не хватит средств. Необходимы внешние инвесторы, самостоятельно три республики реализовать столь масштабный проект, тем более в сегодняшних условиях, не смогут", - сказал Попов Sputnik Таджикистан

По его словам, проекту нужен крупный новый инвестор, а никто из больших региональных игроков или международных финансовых институтов к нему интереса не проявлял. 

Участок железнодорожного пути, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Стало известно, когда Таджикистан представит проект своего участка ж/д ТАТ

Эксперт также напомнил, что Туркменистан официально не заявлял и не признавал, что осуществляет блокировку таджикского автомобильного транспорта и грузопотока через свою территорию.

Хотя публично туркменские власти объясняли это вопросами безопасности и борьбой с наркотрафиком, по его словам, это связано как раз с нежеланием Душанбе достраивать эту дорогу.

"Таджикские перевозчики испытывают серьезные проблемы при транспортировке грузов через Туркменистан, особенно это касается торговли с Турцией и Ираном. Однако Таджикистан ищет обходные пути, пускает грузы по более длинному маршруту через Казахстан, Азербайджан, все это удорожает перевозки, это затратно для предприятий и перевозчиков, но тем не менее они с этой проблемой справляются", - добавил он.

Тем более в условиях отношений с Узбекистаном товарооборот с внешним миром облегчен для Таджикистана, считает Попов.

По его мнению, у Таджикистана нет сейчас финансовых возможностей на строительство дороги, все свободные средства направляются на достройку Рогунской ГЭС.

Другие же направления, например, дорога в Китай, которая также обсуждалась, - очень сложная с инженерной точки зрения и затратная, потому что должна проходить через высокогорные районы.

Лента новостей
0