Казахстан ввел трехлетний запрет на экспорт сжиженного газа автотранспортом и по сути продлил запрет, который был введен с 2017 года в целях недопущения незаконного вывоза сжиженного газа за пределы страны и его дефицита на внутреннем рынке.
Между тем этот запрет не окажет существенного влияния на импорт данного вида топлива в Таджикистане, поскольку импорт сжиженного газа в республику из-за рубежа осуществляется исключительно железнодорожным транспортом.
Так, по словам вице-президента Независимого топливного союза Дмитрия Гусева, Казахстан давно принимает такие запретительные меры.
"По одной простой причине - их внутренние цены очень низкие, очень много поползновений по части контрабанды как в Россию, так и в другие регионы", - рассказал Гусев Sputnik Таджикистан.
Он также заметил, что очень большие объемы партии уходят на экспорт по части Соглашения о разделе продукции (СРП) и такой запрет поможет сохранить часть продукции на территории Казахстана.
Что касается роста цен на этот вид топлива, то Гусев отмечает, в зимнее время все равно небольшой скачек должен наметиться, потому что в холодный период времени потребительские нужды значительно возрастают. Это связано с обогревом и отоплением.
"В целом пик достигается летом, в сентябре, когда увеличивается потребление пропан-бутана автомобилями. Поэтому общемировая тенденция будет понижаться", - добавил эксперт.