Безусловно, это новый формат, прокомментировал переговоры глав МИД России и стран Центральной Азии руководитель отдела Средней Азии Института стран СНГ Андрей Грозин.
Громов добавил, что до нового формата вопросы зачастую обсуждались "от саммита к саммиту" и затрагивали злободневную повестку.
"Новый же формат отличается от предыдущих ориентацией на ежедневную работу. Собственно, американцы, когда придумали формат С5+1, подобную организацию работы и планировали. Правда, им пока не удалось превратить этот механизм в тот, каким он виделся", - отметил политолог в диалоге со Sputnik Таджикистан.
МИД России и стран ЦА обеспокоены уровнем террористической угрозы в Афганистане
Россия в данной системе переговоров не придумывает новый формат, а тестирует возможности проектов, которые уже пытаются реализовать и США, и Китай.
"Всякая международная организация является каким-то противовесом. Но мы не конкурируем с американцами в Центральной Азии, а американцы думают, что они конкурируют. На самом деле, все обстоит и сложнее, и проще одновременно", - высказал мнение эксперт.
Россия продолжит всесторонне поддерживать страны ЦА в сфере здравоохранения
Сложность, по словам Грозина, заключается в том, что конкуренция между США и Россией в мировом масштабе существует, и вся международная атмосфера пронизана конкурентными векторами: политическими, экономическими, финансовыми.
"А проще... Для России Центральная Азия - это не какой-то абстрактный геополитический субстрат, не какое-то пространство, на котором надо передвигать шахматные фигуры, для нас - это соседние государства, с которыми мы объединены многовековыми связями, в отличие от США, для которых Центральная Азия и есть шахматная доска", - заявил руководитель отдела Средней Азии Института стран СНГ.
РФ и страны Центральной Азии договорились развивать связи в миграционной сфере
Россия не борется с США или Китаем в Центральной Азии, а выстраивает долгосрочные проекты для собственного развития через успешное развитие не просто соседей, а друзей. Отгородиться Россия от региона не может, ведь Центральная Азия - это неотъемлемая часть жизни России, заключил Грозин.