Нет педагогов, нет повестки: Тер-Саакова о проблемах в обучении детей мигрантов

© © Слава Замыслов (АСИ)Анна Тер-Саакова
Анна Тер-Саакова - Sputnik Таджикистан
Как организовать в России обучение детей мигрантов, зачастую плохо владеющих русским языком, рассказала эксперт в образовательной сфере Анна Тер-Саакова
Нет педагогов, нет повестки: Анна Тер-Саакова о проблемах в обучении детей мигрантов

В минувшем 2020 году в России утвердили сразу несколько законодательных инициатив, направленных на облегчение режима пребывания иностранных граждан в России или получения гражданства РФ.

И хотя профильные ведомства публично признают, что необходимо упрощать законодательство и в каких-то вопросах даже идти навстречу мигрантам.

Однако все эти позитивные начинания совершенно не затрагивают одной очень многочисленной и уязвимой категории иностранных граждан - детей с миграционным опытом.

Российская образовательная система не заточена под интеграцию детей-инофонов, слабо владеющих русским языком, а у педагогов остро не хватает времени, мотивации и опыта, чтобы дополнительно заниматься с ними, отмечает специалист интеграционной программы "Одинаково разные" Анна Тер-Саакова.

"Как правило, вопрос именно во взрослых, в педагогах, в администрации школ. Идеальная картина - это сделать тему образования детей мигрантов менее политизированной. Ведь это просто дети, которым требуются определенные дополнительные занятия", - пояснила эксперт Sputnik Таджикистан.

По ее словам, оптимальным было бы организовать в России несколько центров подготовки кадров по определенным методикам обучения педагогов, а также возможность повышения квалификации для обучения именно детей трудовых мигрантов. Серьезным подспорьем являются инициативы общественных и волонтерских организаций. Например, программа "Одинаково разные" провела в декабре онлайн-конференцию для педагогов и администраций школ. Однако такая помощь не способна решить весь комплекс проблем с образованием детей-инофонов на уровне страны.  

В Иркутской области стартовал проект по адаптации детей мигрантов

Необходимо сделать массовую подготовку педагогов и на уровне вузов, по возможности проводить внеурочные занятия, а также предусмотреть стимулирующие надбавки для учителей, пояснила Тер-Саакова.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский