https://tj.sputniknews.ru/20230829/chto-znachit-pervyy-polet-noveyshego-rossiyskogo-superdzheta-1059121137.html
Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета"
Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета"
Sputnik Таджикистан
Российский цифровой "Суперджет" нового поколения – технологический прорыв в будущее, двигатель – важнейший и сложнейший компонент самолета.
2023-08-29T20:33+0500
2023-08-29T20:33+0500
2023-08-30T19:01+0500
колумнисты
россия
самолет
мнение
транспорт
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/103092/66/1030926611_0:196:3223:2009_1920x0_80_0_0_f8fed0370fcb7400c9ac16cf094a670c.jpg
Взлет импортозамещенного самолета SJ-100 в Комсомольске-на-Амуре 29 августа демонстрирует возрождение авиапрома, располагающего базовыми условиями для роста производства, расширения модельного ряда, и в перспективе – для мирового лидерства РФ в области гражданского самолетостроения."Ростех" 29 августа сообщил о первом 53-минутном полете импортозамещенного "Суперджета" в Комсомольске-на-Амуре.Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный Производственным центром "Яковлев", продемонстрировал хорошую управляемость и устойчивость в воздухе на высотах до 3 тыс. метров, подтвердил стабильную работу всех систем, сорок из которых были замещены отечественными за минувшие три года.Доля импортных комплектующих в "Суперджете" и прежде достигала 70%, однако новый российский SSJ-100 конструктивно – совершенно иная машина.Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Отдельного внимания заслуживают двигатели ПД-8, летные испытания которых начались в декабре 2022 года.Для ускорения программы испытаний нового "Суперджета" на опытном образце используются "старые" франко-российские двигатели SaM146. Российские двигатели SJ-100 получит буквально через неделю.Российский цифровой "Суперджет" нового поколения – технологический прорыв в будущее. Двигатель – важнейший и сложнейший компонент самолета. Классический двухконтурный турбореактивный ПД-8 с тягой на форсаже до 8 тыс. кг создан с учетом опыта работы над двигателем ПД-14 (для МС-21), с привлечением специалистов и космических технологий НПО "Энергомаш".ПД-8 успешно прошел стендовые испытания в мае 2022 года, и завершает летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76.СВО: "контрнаступление" ВСУ переносится на 2024 годРанее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что проект ПД-8 обеспечит технологическую независимость России на десятилетия вперед. Турбореактивные двигатели ПД-8, предназначенные для новых самолетов SSJ-100, Бе-200, Ил-112В и тяжелого вертолета Ми-26 планируется сертифицировать и запустить в серийное производство до конца 2023 года.Санкциям вопрекиБлижнемагистральный реактивный самолет нового поколения SJ-100 гармонично сочетает дальность полета – до 4,3 тыс. км, вместимость – до 103 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка – 10,8 тыс. кг) и комфорт.Преимущества "Суперджета" – отличная аэродинамика, крейсерская скорость 930 км/час, электродистанционная система управления полетом, возможность эксплуатации на ВПП до 2 тыс. метров, в разных климатических зонах и температурах от минус 54°С до +45 °С.В России построено около двухсот SJ-100, эту машину эксплуатируют девять авиакомпаний. И только "Аэрофлот" заказал 89 самолетов модификации SSJ-NEW. Растет зарубежный спрос: мексиканский авиаперевозчик Interjet заказал 30 "Суперджетов", ирландская авиакомпания CityJet – 15 самолетов, индонезийская компания Sky Aviation – 12, таиландская Kom Airlines – шесть, швейцарская Comlux – два SJ-100.Иранские авиакомпании Iran Aseman Airlines и Iran Air Tours подписали соглашение о поставке 40 самолетов SSJ-100 новой версии, то есть с комплектующими российского производства. И это лишь начало списка зарубежных заказчиков.Летчик-испытатель первого класса Леонид Чикунов летает на SJ-100 с 2008 года, и очень высоко оценивает машину – отмечает легкость управления, надежность и безопасность. Даже при гипотетическом отказе двух двигателей "Суперджет" способен планировать до 150 км с высоты 10 тыс. метров, что позволяет подобрать ближайший аэродром для посадки.Изначально SJ-100 создавали для замены на ближне- и среднемагистральных маршрутах самолетов Як-42, Ту-134, Ту-154, серийное производство которых прекращено. Российская компания "Сухой" разрабатывала "Суперджет" в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica и в кооперации с французской компанией Snecma, американской корпорацией Boeing.Однако в условиях западных санкций международная кооперация показала полную несостоятельность. Ограничения, введенные весной 2022 года против российской гражданской авиации, существенно изменили планы по отдельным проектам и стратегию авиапрома в целом.Как работают "умные" минные поля России в зоне СВОПрекращение поставок зарубежных комплектующих (для сборки в Рыбинске двигателей Sam146) исключили возможность выпуска Superjet 100 в сертифицированном облике. Пришлось форсировать импортозамещение (ПД-8 начали разрабатывать в 2019 году) и сертификацию нового, исконно российского SSJ-New. Не было бы счастья, да несчастье помогло.На февральском совещании в Рыбинске секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что долю самолетов российского производства в парке российских авиакомпаний планируется в ближайшие годы довести с 35 до 81 процента.Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года предусматривает поставку более тысячи воздушных судов, в том числе – 270 единиц МС-21, 142 "Суперджета", 70 магистральных Ту-214, а также 100 полностью обновленных региональных самолетов Ил-114-300, соответствующих сложным климатическим зонам. Для серийного производства российских самолетов и вертолетов предусмотрен выпуск почти пяти тысяч двигателей.Научно-производственный потенциал авиапрома позволяет России выйти в мировые лидеры не только военного, но и гражданского самолетостроения. Авиастроение становится одним из драйверов развития новых технологий.И если двигатель ПД-14 стал основой для конкуренции с самыми популярными в мире среднемагистральными самолетами Boeing-737 (и европейскими аналогами), то новейший ПД-8 усилит позиции России в секторе производства чрезвычайно востребованных региональных самолетов.Безопасность Абхазии и Южной Осетии обеспечена оборонным потенциалом РоссииСегодня никто из конкурентов Boeing и Airbus не в состоянии производить свои двигатели, что создает зависимость от американских и европейских поставок. С началом серийного производства ПД-8 Россия на собственной технологической базе даст миру альтернативу независимости от Запада. И это еще один убедительный шаг к многополярному миру равной и неделимой безопасности.Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Александр Хроленко
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102355/97/1023559789_227:0:893:666_100x100_80_0_0_f7d72bc13e9e7ca3f77570f3a97739ff.jpg
Александр Хроленко
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102355/97/1023559789_227:0:893:666_100x100_80_0_0_f7d72bc13e9e7ca3f77570f3a97739ff.jpg
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/103092/66/1030926611_143:0:2874:2048_1920x0_80_0_0_8729bbe609e747d4a46bd134b7895d72.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102355/97/1023559789_227:0:893:666_100x100_80_0_0_f7d72bc13e9e7ca3f77570f3a97739ff.jpg
россия самолеты суперджет авиация
россия самолеты суперджет авиация
Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета"
20:33 29.08.2023 (обновлено: 19:01 30.08.2023) Российский цифровой "Суперджет" нового поколения – технологический прорыв в будущее, двигатель – важнейший и сложнейший компонент самолета
Взлет импортозамещенного самолета SJ-100 в Комсомольске-на-Амуре 29 августа демонстрирует возрождение авиапрома, располагающего базовыми условиями для роста производства, расширения модельного ряда, и в перспективе – для мирового лидерства РФ в области гражданского самолетостроения.
"Ростех" 29 августа сообщил о первом 53-минутном полете импортозамещенного "Суперджета" в Комсомольске-на-Амуре.
Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный Производственным центром "Яковлев", продемонстрировал хорошую управляемость и устойчивость в воздухе на высотах до 3 тыс. метров, подтвердил стабильную работу всех систем, сорок из которых были замещены отечественными за минувшие три года.
Доля импортных комплектующих в "Суперджете" и прежде достигала 70%, однако новый российский SSJ-100 конструктивно – совершенно иная машина.
Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Отдельного внимания заслуживают двигатели ПД-8, летные испытания которых начались в декабре 2022 года.
Для ускорения программы испытаний нового "Суперджета" на опытном образце используются "старые" франко-российские двигатели SaM146. Российские двигатели SJ-100 получит буквально через неделю.
Российский цифровой "Суперджет" нового поколения – технологический прорыв в будущее. Двигатель – важнейший и сложнейший компонент самолета. Классический двухконтурный турбореактивный ПД-8 с тягой на форсаже до 8 тыс. кг создан с учетом опыта работы над двигателем ПД-14 (для МС-21), с привлечением специалистов и космических технологий НПО "Энергомаш".
ПД-8 успешно прошел стендовые испытания в мае 2022 года, и завершает летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что проект ПД-8 обеспечит технологическую независимость России на десятилетия вперед. Турбореактивные двигатели ПД-8, предназначенные для новых самолетов SSJ-100, Бе-200, Ил-112В и тяжелого вертолета Ми-26 планируется сертифицировать и запустить в серийное производство до конца 2023 года.
Ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения SJ-100 гармонично сочетает дальность полета – до 4,3 тыс. км, вместимость – до 103 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка – 10,8 тыс. кг) и комфорт.
Преимущества "Суперджета" – отличная аэродинамика, крейсерская скорость 930 км/час, электродистанционная система управления полетом, возможность эксплуатации на ВПП до 2 тыс. метров, в разных климатических зонах и температурах от минус 54°С до +45 °С.
В России построено около двухсот SJ-100, эту машину эксплуатируют девять авиакомпаний. И только "Аэрофлот" заказал 89 самолетов модификации SSJ-NEW. Растет зарубежный спрос: мексиканский авиаперевозчик Interjet заказал 30 "Суперджетов", ирландская авиакомпания CityJet – 15 самолетов, индонезийская компания Sky Aviation – 12, таиландская Kom Airlines – шесть, швейцарская Comlux – два SJ-100.
Иранские авиакомпании Iran Aseman Airlines и Iran Air Tours подписали соглашение о поставке 40 самолетов SSJ-100 новой версии, то есть с комплектующими российского производства. И это лишь начало списка зарубежных заказчиков.
Летчик-испытатель первого класса Леонид Чикунов летает на SJ-100 с 2008 года, и очень высоко оценивает машину – отмечает легкость управления, надежность и безопасность. Даже при гипотетическом отказе двух двигателей "Суперджет" способен планировать до 150 км с высоты 10 тыс. метров, что позволяет подобрать ближайший аэродром для посадки.
Изначально SJ-100 создавали для замены на ближне- и среднемагистральных маршрутах самолетов Як-42, Ту-134, Ту-154, серийное производство которых прекращено. Российская компания "Сухой" разрабатывала "Суперджет" в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica и в кооперации с французской компанией Snecma, американской корпорацией Boeing.
Однако в условиях западных санкций международная кооперация показала полную несостоятельность. Ограничения, введенные весной 2022 года против российской гражданской авиации, существенно изменили планы по отдельным проектам и стратегию авиапрома в целом.
Прекращение поставок зарубежных комплектующих (для сборки в Рыбинске двигателей Sam146) исключили возможность выпуска Superjet 100 в сертифицированном облике. Пришлось форсировать импортозамещение (ПД-8 начали разрабатывать в 2019 году) и сертификацию нового, исконно российского SSJ-New. Не было бы счастья, да несчастье помогло.
На февральском совещании в Рыбинске секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что долю самолетов российского производства в парке российских авиакомпаний планируется в ближайшие годы довести с 35 до 81 процента.
Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года предусматривает поставку более тысячи воздушных судов, в том числе – 270 единиц МС-21, 142 "Суперджета", 70 магистральных Ту-214, а также 100 полностью обновленных региональных самолетов Ил-114-300, соответствующих сложным климатическим зонам. Для серийного производства российских самолетов и вертолетов предусмотрен выпуск почти пяти тысяч двигателей.
Научно-производственный потенциал авиапрома позволяет России выйти в мировые лидеры не только военного, но и гражданского самолетостроения. Авиастроение становится одним из драйверов развития новых технологий.
И если двигатель ПД-14 стал основой для конкуренции с самыми популярными в мире среднемагистральными самолетами Boeing-737 (и европейскими аналогами), то новейший ПД-8 усилит позиции России в секторе производства чрезвычайно востребованных региональных самолетов.
Сегодня никто из конкурентов Boeing и Airbus не в состоянии производить свои двигатели, что создает зависимость от американских и европейских поставок. С началом серийного производства ПД-8 Россия на собственной технологической базе даст миру альтернативу независимости от Запада. И это еще один убедительный шаг к многополярному миру равной и неделимой безопасности.
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram