https://tj.sputniknews.ru/20230915/chto-kazakhstan-predlozhil-stranam-tsentralnoy-azii-na-sammite-v-dushanbe-1059414294.html
Что Казахстан предложил странам Центральной Азии на саммите в Душанбе?
Что Казахстан предложил странам Центральной Азии на саммите в Душанбе?
Sputnik Таджикистан
Казахстан готов поделиться своими разработками и 15-летним опытом в области цифровизации со государствами Центральной Азии
2023-09-15T19:56+0500
2023-09-15T19:56+0500
2023-09-15T19:56+0500
казахстан
центральная азия
наука и технологии
общество
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e7/07/19/1058445092_0:0:3029:1705_1920x0_80_0_0_d0cfc7065c414d78fda17da2fe9ea4de.jpg
ДУШАНБЕ, 15 сен — Sputnik. В этом году Казахстан занял 28-е место по уровню развития электронного правительства и 8-е по индексу цифровизации онлайн-услуг в мире.Зампред совета директоров "Национальных информационных технологий" Казахстана Дмитрий Мун заявил на экономическом форуме в рамках саммита Душанбе, что его компания является единственным оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства в республике.По его словам, компания "Национальные информационные технологии" в 2022 году разработает около 43 млн услуг онлайн, для этого руководство расширило более 30 информационных систем.Кроме того, он отметил, что сегодня их финансовый оборот составляет 118 млн долларов в год.По информации Муна, услуги компании варьируются от инфраструктуры до управления данными, а также упрощения доступа граждан к цифровым решениям для бизнеса с использованием биометрии и прочего.Также "НИТ" сотрудничает с банками второго уровня и другими технологическими гигантами.По его словам, на сегодняшний день рассмотрено более 300 жизненных ситуаций - рождение, поступление в школу, вуз, работа, подготовка к пенсии, а также предварительно сформирован пакет госуслуг в качестве демоверсии, которым могут пользоваться люди."Например, в Казахстане женщина рожает ребенка. Через 3 дня ей придет сообщение с вопросом, каким именем она хочет его назвать. Когда система получит информацию, в том числе ФИО родителей, то новорожденному присвоится национальный идентификационный номер (ИНН) и свидетельство о рождении. Все это будет переведено в цифровое изображение через мобильное приложение", - поведал Мун.По данным специалиста, в настоящее время более 60% матерей в Казахстане не обращаются ни в один из центров общего обслуживания, вместо этого они получают все документы на ребенка онлайн.Родителям даже не нужно заполнять заявления на пособие - они начнут получать деньги сразу после регистрации ребенка в системе.Кроме того, им автоматически приходит список витаминов, которые они могут получить в аптеках бесплатно.Мун добавил, что сотрудничество с банками второго уровня дало еще одну важную наработку.Так, регистрация автомобиля в приложении банкинга теперь занимает 5-10 минут вместо прежних 2-3 часов. Еще здесь можно продать свое транспортное средство любому казахстанцу."Теперь гражданам нет необходимости идти в банк, чтобы заплатить за услуги, связанных с их личным транспортным средством, приложение с согласия пользователя собирает все необходимые данные, затем человек платит по ссылке, после чего ему отсылают новый номер автомобиля", - объяснил Мун.Кроме того, он добавил, что "НИТ" - первая в мире компания, которая оцифровала процесс ипотечного жилищного кредитования, и теперь человеку не нужно обращаться в офисы и отделения банка, чтобы получить жилищный кредит, вместо этого нужно заполнить заявку онлайн и получить в течение 30-60 минут.В Душанбе пройдет международная конференция по водным ресурсам и инновациям"Что касается цифровых документов, сегодня в наших мобильных приложениях их более 24 видов, которые действительны вместе с бумажными копиями. Например, человек может летать между городами или управлять автомобилем без физических удостоверений - ему достаточно показать QR-код в своем профиле, чтобы подтвердить личность", - сказал он.По информации зампреда совета директоров "НИТ", казахстанская компания добилась большого прогресса в сфере использования мобильных приложений за счет упрощения входа в систему с использованием биометрии. В 2022 году количество пользователей увеличится в 5 раз.В завершение беседы Мун заявил, что "НИТ" с радостью поделится полученным опытом в цифровизации со странами Центральной Азии.
казахстан
центральная азия
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e7/07/19/1058445092_88:0:2817:2047_1920x0_80_0_0_e280f524207458d4c01957719fa577b0.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казахстан центральная азия цифровизация
казахстан центральная азия цифровизация
Что Казахстан предложил странам Центральной Азии на саммите в Душанбе?
Казахстан готов поделиться своими разработками и 15-летним опытом в области цифровизации с государствами Центральной Азии
ДУШАНБЕ, 15 сен — Sputnik. В этом году Казахстан занял 28-е место по уровню развития электронного правительства и 8-е по индексу цифровизации онлайн-услуг в мире.
Зампред совета директоров "Национальных информационных технологий" Казахстана Дмитрий Мун заявил на экономическом форуме в рамках саммита Душанбе, что его компания является единственным оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства в республике.
"Мы оперативно оцифровываем все правительственные проекты. На сегодняшний день в электронном виде создано 1,2 тыс. госуслуг для всех граждан страны", - рассказал Мун.
По его словам, компания "Национальные информационные технологии" в 2022 году разработает около 43 млн услуг онлайн, для этого руководство расширило более 30 информационных систем.
Кроме того, он отметил, что сегодня их финансовый оборот составляет 118 млн долларов в год.
По информации Муна, услуги компании варьируются от инфраструктуры до управления данными, а также упрощения доступа граждан к цифровым решениям для бизнеса с использованием биометрии и прочего.
Также "НИТ" сотрудничает с банками второго уровня и другими технологическими гигантами.
"После 15-летнего опыта цифровизации мы получили возможность увеличить количество электронных госуслуг. У нас есть центр цифровых разработок, где специалисты изучают потребности населения - рассказал зампреда совета директоров "НИТ".
По его словам, на сегодняшний день рассмотрено более 300 жизненных ситуаций - рождение, поступление в школу, вуз, работа, подготовка к пенсии, а также предварительно сформирован пакет госуслуг в качестве демоверсии, которым могут пользоваться люди.
"Например, в Казахстане женщина рожает ребенка. Через 3 дня ей придет сообщение с вопросом, каким именем она хочет его назвать. Когда система получит информацию, в том числе ФИО родителей, то новорожденному присвоится национальный идентификационный номер (ИНН) и свидетельство о рождении. Все это будет переведено в цифровое изображение через мобильное приложение", - поведал Мун.
По данным специалиста, в настоящее время более 60% матерей в Казахстане не обращаются ни в один из центров общего обслуживания, вместо этого они получают все документы на ребенка онлайн.
Родителям даже не нужно заполнять заявления на пособие - они начнут получать деньги сразу после регистрации ребенка в системе.
Кроме того, им автоматически приходит список витаминов, которые они могут получить в аптеках бесплатно.
Мун добавил, что сотрудничество с банками второго уровня дало еще одну важную наработку.
Так, регистрация автомобиля в приложении банкинга теперь занимает 5-10 минут вместо прежних 2-3 часов. Еще здесь можно продать свое транспортное средство любому казахстанцу.
"НИТ" внедрили в это приложение также возможность оплатить штрафы, удалить государственный регистрационный номер авто из реестра, а также подать заявление на оформление нового.
"Теперь гражданам нет необходимости идти в банк, чтобы заплатить за услуги, связанных с их личным транспортным средством, приложение с согласия пользователя собирает все необходимые данные, затем человек платит по ссылке, после чего ему отсылают новый номер автомобиля", - объяснил Мун.
Кроме того, он добавил, что "НИТ" - первая в мире компания, которая оцифровала процесс ипотечного жилищного кредитования, и теперь человеку не нужно обращаться в офисы и отделения банка, чтобы получить жилищный кредит, вместо этого нужно заполнить заявку онлайн и получить в течение 30-60 минут.
"Что касается цифровых документов, сегодня в наших мобильных приложениях их более 24 видов, которые действительны вместе с бумажными копиями. Например, человек может летать между городами или управлять автомобилем без физических удостоверений - ему достаточно показать QR-код в своем профиле, чтобы подтвердить личность", - сказал он.
По информации зампреда совета директоров "НИТ", казахстанская компания добилась большого прогресса в сфере использования мобильных приложений за счет упрощения входа в систему с использованием биометрии. В 2022 году количество пользователей увеличится в 5 раз.
В завершение беседы Мун заявил, что "НИТ" с радостью поделится полученным опытом в цифровизации со странами Центральной Азии.