https://tj.sputniknews.ru/20231027/khudzhand-avtobusy-1060187607.html
Почему в Худжанде не ходят автобусы?
Почему в Худжанде не ходят автобусы?
Sputnik Таджикистан
Глава реализации проекта развития общественного транспорта в Худжанде назвал причины приостановки общественного транспорта в городе
2023-10-27T16:57+0500
2023-10-27T16:57+0500
2023-10-27T17:36+0500
новости худжанда и согдийской области
транспорт
общество
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e7/03/0d/1055468862_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_7bbdd6a76425058fcb9faccbd378e78a.jpg
ДУШАНБЕ, 27 окт — Sputnik. В Худжанде приостановлено автобусное движение.Эту ситуацию корреспонденту Sputnik Таджикистан подтвердил глава отдела реализации проекта развития общественного транспорта в городе Абдуджалил Бободжонов.Бободжонов отметил, что остановка автобусного движения - это временная мера, проблему уже решают.По наблюдениям, за последний месяц постепенно росли цены на все виды топлива, включая дизельное и сжиженный газ.По тарифам, установленным предприятиями сбыта топлива в Худжанде и районах Согда, цена на дизельное топливо составляет до 11,2-11,6 сомони, бензин марки АИ-92 - 11-11,2 сомони, сжиженный газ - до 7,5-7,8 сомони.Отметим, проезд в автобусах Худжанда стоит 1 сомони.Стоимость междугородней перевозки в остальных пассажирских микроавтобусах составляет 2,5 сомони. Однако эти два вида пассажирского транспорта не могут конкурировать друг с другом.Это не первый случай, когда в Худжанде не курсируют автобусы. В предыдущие годы в городе прекратило работу до 90% этого вида общественного транспорта. Тогда чиновники объяснили проблему ростом цен на топливо.В Худжанде последние оставшиеся троллейбусы советских времен перестали ходить в 2012 году из-за износа.В Согде зафиксировали новый виток роста цен на сжиженный газВ 2018-м городское предприятие "Пассажирский транспорт" импортировало из России 100 автобусов ЛИАЗ-4292 и ЛИАЗ-5292 в рамках проекта "Развитие общественного транспорта" за счет 26 млн долларов гранта Европейского банка реконструкции и развития.Этот вид общественного транспорта запущен в Худжанде и его окрестностях. Сейчас в рамках реализации данного проекта здание офиса "Пассажирский транспорт" ремонтируется и реконструируется. Однако из-за подорожания дизельного топлива автобусное движение "заморожено".
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e7/03/0d/1055468862_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_8a52cb062489dafbb6fa8062e8692e69.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
худжанд автобусы топливо
Почему в Худжанде не ходят автобусы?
16:57 27.10.2023 (обновлено: 17:36 27.10.2023) Эксклюзив
Глава отдела реализации проекта развития общественного транспорта в Худжанде назвал причины приостановки работы общественного транспорта в городе
ДУШАНБЕ, 27 окт — Sputnik. В Худжанде приостановлено автобусное движение.
Эту ситуацию корреспонденту Sputnik Таджикистан подтвердил глава отдела реализации проекта развития общественного транспорта в городе Абдуджалил Бободжонов.
"Резко выросли цены на дизельное топливо, что стало причиной приостановки работы общественного транспорта", - сообщил он.
Бободжонов отметил, что остановка автобусного движения - это временная мера, проблему уже решают.
По наблюдениям, за последний месяц постепенно росли цены на все виды топлива, включая дизельное и сжиженный газ.
По тарифам, установленным предприятиями сбыта топлива в Худжанде и районах Согда, цена на дизельное топливо составляет до 11,2-11,6 сомони, бензин марки АИ-92 - 11-11,2 сомони, сжиженный газ - до 7,5-7,8 сомони.
Отметим, проезд в автобусах Худжанда стоит 1 сомони.
Стоимость междугородней перевозки в остальных пассажирских микроавтобусах составляет 2,5 сомони. Однако эти два вида пассажирского транспорта не могут конкурировать друг с другом.
Это не первый случай, когда в Худжанде не курсируют автобусы. В предыдущие годы в городе прекратило работу до 90% этого вида общественного транспорта. Тогда чиновники объяснили проблему ростом цен на топливо.
В Худжанде последние оставшиеся троллейбусы советских времен перестали ходить в 2012 году из-за износа.
В 2018-м городское предприятие "Пассажирский транспорт" импортировало из России 100 автобусов ЛИАЗ-4292 и ЛИАЗ-5292 в рамках проекта "Развитие общественного транспорта" за счет 26 млн долларов гранта Европейского банка реконструкции и развития.
Этот вид общественного транспорта запущен в Худжанде и его окрестностях. Сейчас в рамках реализации данного проекта здание офиса "Пассажирский транспорт" ремонтируется и реконструируется. Однако из-за подорожания дизельного топлива автобусное движение "заморожено".