https://tj.sputniknews.ru/20240202/krakhe-tajik-air-vinovnik-tajikistan-1061527845.html
Кто виноват в крахе "Таджик Эйр"?
Кто виноват в крахе "Таджик Эйр"?
Sputnik Таджикистан
Нынешнее руководство национального авиаперевозчика "Таджик Эйр" назвало главного виновника прекращения полетов компании
2024-02-02T18:15+0500
2024-02-02T18:15+0500
2024-02-02T19:56+0500
таджикистан
"таджик эйр"
самолет
транспорт
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102104/89/1021048970_0:24:1280:744_1920x0_80_0_0_752dfbcc90d7373e82a295a1ff114231.jpg
ДУШАНБЕ, 2 фев — Sputnik. Главным виновником проблем авиакомпании "Таджик Эйр" является ее бывший генеральный директор Рустам Холиков.Об этом заявил нынешний глава авиаперевозчика Парвиз Шодмонзода в ходе пресс-конференции, отвечая на вопрос Sputnik Таджикистан о задержке возобновления деятельности компании.Напомним, таджикская авиакомпания за три года не совершила ни одного рейса и имеет огромные долги. Гендиректор также уточнил, что эти долги возникли во время руководства Рустама Холикова - в 2014-2015 годах."Он набрал кредитов на 49 млн долларов, из которых было погашено только 3 млн", - поделился он.Между тем деньги на счету компании в то время были и могли быть выплачены. Все документы по данному делу переданы в прокуратуру и суд, добавил он.Он выразил надежду, что остаток денег будет выплачен в будущем и на эти деньги "Таджик Эйр" сможет купить новые самолеты и возобновить деятельность. Ранее и руководство Агентства гражданской авиации, и авиакомпании обещали, что в "ближайшие два-три месяца" предприятие начнет работать, однако прошло три года и ничего изменилось. Глава Агентства гражданской авиации Таджикистана Дилшод Сафарзода ранее заявлял, что "Таджик Эйр" обязательно возобновит свою деятельность. По его словам, агентство подготовило свои рекомендации, которые получили поддержку главы государства Эмомали Рахмона."Однако есть некоторые проблемы, и их следует решить в первую очередь. Необходимо, чтобы компания получила в лизинг самолеты и за счет доходов покрыла долги, оставшиеся с прошлых лет", - сказал Сафарзода.По его словам, следует брать самолеты не старше 2010 выпуска, потому что у более старых машин вырастают затраты на техническое обслуживание.Следует отметить, что авиакомпания "Таджик Эйр" не осуществляет полеты с января 2019 года из-за долгов и пустого действующего авиапарка. Последние годы руководство таджикского перевозчика судится с лизинговой компанией Skyroad Leasing.Авиакомпания оспаривает решение суда касательно задолженности перед иностранной фирмой и надеется на мирное соглашение.Между тем серьезные финансовые проблемы возникли у компании еще в 2015 году.В 2019 году Правительство Таджикистана списало перевозчику налоговую задолженность в размере 2 млн долларов."Таджик Эйр" несколько раз пыталась возобновить свою деятельность, но с 1 сентября 2020 года все полеты были окончательно остановлены. Простаивающий "Таджик Эйр" готов возобновить полетыВсего компания задолжала более 60 млн долларов нескольким отечественным и зарубежным компаниям.Около 85% сотрудников отправлены в неоплачиваемый отпуск. Только на зарплату работников задолжали 12 млн сомони.В прошлом году Генеральная прокуратура Таджикистана арестовала Рустама Холикова, бывшего директора "Таджик Эйр", обвинив его в "злоупотреблении служебным положением", а также "хищениях и расходовании огромных сумм денег".
https://tj.sputniknews.ru/20230728/tajik-air-vozobnovleniye-avia-polety-1058505670.html
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102104/89/1021048970_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_651af4fd54b6f08782e612ba920d4138.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
таджик эйр таджикистан авиа
таджик эйр таджикистан авиа
Кто виноват в крахе "Таджик Эйр"?
18:15 02.02.2024 (обновлено: 19:56 02.02.2024) Эксклюзив
Нынешнее руководство национального авиаперевозчика "Таджик Эйр" назвало главного виновника прекращения полетов компании
ДУШАНБЕ, 2 фев — Sputnik. Главным виновником проблем авиакомпании "Таджик Эйр" является ее бывший генеральный директор Рустам Холиков.
Об этом заявил нынешний глава авиаперевозчика Парвиз Шодмонзода в ходе пресс-конференции, отвечая на вопрос
Sputnik Таджикистан о задержке возобновления деятельности компании.
Напомним, таджикская авиакомпания за три года не совершила ни одного рейса и имеет огромные долги.
"Таджик Эйр" искусственно попала в такую ситуацию, и главный виновник - Рустам Холиков, бывший глава компании", - сказал Шодмонзода.
Гендиректор также уточнил, что эти долги возникли во время руководства Рустама Холикова - в 2014-2015 годах.
"Он набрал кредитов на 49 млн долларов, из которых было погашено только 3 млн", - поделился он.
Между тем деньги на счету компании в то время были и могли быть выплачены. Все документы по данному делу переданы в прокуратуру и суд, добавил он.
Он выразил надежду, что остаток денег будет выплачен в будущем и на эти деньги "Таджик Эйр" сможет купить новые самолеты и возобновить деятельность.
Ранее и руководство Агентства гражданской авиации, и авиакомпании обещали, что в "ближайшие два-три месяца" предприятие начнет работать, однако прошло три года и ничего изменилось.
Глава Агентства гражданской авиации Таджикистана Дилшод Сафарзода ранее заявлял, что "Таджик Эйр" обязательно возобновит свою деятельность.
"Предложения, которые вносятся, в том числе по финансовым вопросам, выдвигались нами несколько раз, но они до сих пор не поддерживаются некоторыми ведомствами", - сказал Сафарзода.
По его словам, агентство подготовило свои рекомендации, которые получили поддержку главы государства Эмомали Рахмона.
"Однако есть некоторые проблемы, и их следует решить в первую очередь. Необходимо, чтобы компания получила в лизинг самолеты и за счет доходов покрыла долги, оставшиеся с прошлых лет", - сказал Сафарзода.
По его словам, следует брать самолеты не старше 2010 выпуска, потому что у более старых машин вырастают затраты на техническое обслуживание.
Следует отметить, что авиакомпания "Таджик Эйр" не осуществляет полеты с января 2019 года из-за долгов и пустого действующего авиапарка.
Последние годы руководство таджикского перевозчика судится с лизинговой компанией Skyroad Leasing.
Авиакомпания оспаривает решение суда касательно задолженности перед иностранной фирмой и надеется на мирное соглашение.
Между тем серьезные финансовые проблемы возникли у компании еще в 2015 году.
В 2019 году Правительство Таджикистана списало перевозчику налоговую задолженность в размере 2 млн долларов.
"Таджик Эйр" несколько раз пыталась возобновить свою деятельность, но с 1 сентября 2020 года все полеты были окончательно остановлены.
Всего компания задолжала более 60 млн долларов нескольким отечественным и зарубежным компаниям.
Около 85% сотрудников отправлены в неоплачиваемый отпуск. Только на зарплату работников задолжали 12 млн сомони.
В прошлом году Генеральная прокуратура Таджикистана арестовала Рустама Холикова, бывшего директора "Таджик Эйр", обвинив его в "злоупотреблении служебным положением", а также "хищениях и расходовании огромных сумм денег".