Кто виноват в крахе "Таджик Эйр"?

© Foto / Пресс-служба авиакомпании Tajik Air / Перейти в фотобанкСамолет авиакомпании Таджик Эйр, архивное фото
Самолет авиакомпании Таджик Эйр, архивное фото - Sputnik Таджикистан, 1920, 02.02.2024
Подписаться
Эксклюзив
Нынешнее руководство национального авиаперевозчика "Таджик Эйр" назвало главного виновника прекращения полетов компании
ДУШАНБЕ, 2 фев — Sputnik. Главным виновником проблем авиакомпании "Таджик Эйр" является ее бывший генеральный директор Рустам Холиков.
Об этом заявил нынешний глава авиаперевозчика Парвиз Шодмонзода в ходе пресс-конференции, отвечая на вопрос Sputnik Таджикистан о задержке возобновления деятельности компании.
Напомним, таджикская авиакомпания за три года не совершила ни одного рейса и имеет огромные долги.
"Таджик Эйр" искусственно попала в такую ​​ситуацию, и главный виновник - Рустам Холиков, бывший глава компании", - сказал Шодмонзода.
Гендиректор также уточнил, что эти долги возникли во время руководства Рустама Холикова - в 2014-2015 годах.
"Он набрал кредитов на 49 млн долларов, из которых было погашено только 3 млн", - поделился он.
Между тем деньги на счету компании в то время были и могли быть выплачены. Все документы по данному делу переданы в прокуратуру и суд, добавил он.
Он выразил надежду, что остаток денег будет выплачен в будущем и на эти деньги "Таджик Эйр" сможет купить новые самолеты и возобновить деятельность.
Ранее и руководство Агентства гражданской авиации, и авиакомпании обещали, что в "ближайшие два-три месяца" предприятие начнет работать, однако прошло три года и ничего изменилось.
Глава Агентства гражданской авиации Таджикистана Дилшод Сафарзода ранее заявлял, что "Таджик Эйр" обязательно возобновит свою деятельность.
"Предложения, которые вносятся, в том числе по финансовым вопросам, выдвигались нами несколько раз, но они до сих пор не поддерживаются некоторыми ведомствами", - сказал Сафарзода.
По его словам, агентство подготовило свои рекомендации, которые получили поддержку главы государства Эмомали Рахмона.
"Однако есть некоторые проблемы, и их следует решить в первую очередь. Необходимо, чтобы компания получила в лизинг самолеты и за счет доходов покрыла долги, оставшиеся с прошлых лет", - сказал Сафарзода.
По его словам, следует брать самолеты не старше 2010 выпуска, потому что у более старых машин вырастают затраты на техническое обслуживание.
Самолет авиакомпании Таджик Эйр, архивное фото - Sputnik Таджикистан, 1920, 28.07.2023
"Таджик Эйр" намерен возобновить работу
Следует отметить, что авиакомпания "Таджик Эйр" не осуществляет полеты с января 2019 года из-за долгов и пустого действующего авиапарка.
Последние годы руководство таджикского перевозчика судится с лизинговой компанией Skyroad Leasing.
Авиакомпания оспаривает решение суда касательно задолженности перед иностранной фирмой и надеется на мирное соглашение.
Между тем серьезные финансовые проблемы возникли у компании еще в 2015 году.
В 2019 году Правительство Таджикистана списало перевозчику налоговую задолженность в размере 2 млн долларов.
"Таджик Эйр" несколько раз пыталась возобновить свою деятельность, но с 1 сентября 2020 года все полеты были окончательно остановлены.
Простаивающий "Таджик Эйр" готов возобновить полеты
Всего компания задолжала более 60 млн долларов нескольким отечественным и зарубежным компаниям.
Около 85% сотрудников отправлены в неоплачиваемый отпуск. Только на зарплату работников задолжали 12 млн сомони.
В прошлом году Генеральная прокуратура Таджикистана арестовала Рустама Холикова, бывшего директора "Таджик Эйр", обвинив его в "злоупотреблении служебным положением", а также "хищениях и расходовании огромных сумм денег".
Лента новостей
0