"Афганистан с Таджикистаном имеют близкие отношения, нас объединяют единый язык, общая история и культура. Наши отношения — как между властями, так и между народами обоих государств — остаются очень хорошими. Две проблемы, которые волнуют нас и наши народы, — это террористические действия талибов на границе между нашими странами и оборот наркотиков, который осложняет связь обоих государств", — сказал Изидьяр.
Он отметил, что в некоторых точках Афганистана есть базы Аль-Каиды*, ИГ* и "Талибана"*, и они работают заодно.
Поэтому власти стран не видят принципиальной разницы между террористами этих группировок. По его мнению, то, что террористы помогают друг другу, угрожает не только Таджикистану, но и странам СНГ, включая Россию.
В настоящий момент наиболее уязвимыми частями пограничной зоны являются Хатлонская область (в особенности пограничные участки Джиликульского, Кубодиенского, Хахритусского районов) и Горный Бадахшан (окрестности поселка Калаихум, запад Ишкашимского и юго-запад Роштаклинского районов).
Есть данные об активной деятельности в этих местах ОПГ, связанных с террористическим подпольем в Афганистане и государствах Центральной Азии, которые используют знание местности и коррупционный ресурс для создания устойчивых каналов переправки наркотиков, людей и оружия.
Ранее командующий погранвойсками Таджикистана Раджабали Рахмонали сообщил, что успешно реализуется "Национальная стратегия управления границами Республики Таджикистан", принятая на 2010-2025 годы и направленная на содействие Погранвойскам Госкомитета нацбезопасности (ГКНБ) в повышении экспертного потенциала сотрудников на пограничных постах и заставах вдоль таджикско-афганской границы.
"Я могу сказать твердо: таджикские пограничники будут действовать жестко. Никаких послаблений, отступлений от тех норм, приемов и методов, которые действовали и действуют ныне", — заявил командующий.
* Запрещенная во многих странах террористическая группировка